В Российской Федерации и СССР стандарт регистрационных знаков транспортных средств менялся многократно. С нынешними «номерами» мы живём с 1993 года. И вот на носу ещё одна реформа. Правда, она не затрагивает обычные знаки, но вводит в дополнение к ним ещё десяток новых. Отличия в основном касаются размеров. Так, на мотоциклы можно будет ставить уменьшенные знаки (190×145 мм, а не 245×160 мм). Они лучше подходят к площадке под номер на импортных байках. Аналогично, на японских праворульных машинах и «американцах», у которых место под знак меньше привычного для нас, допускаются вновь введённые номера размером 290×170 мм вместо обычных (520×112), передаёт издание «Коммерсант».
Будут внедрены новые знаки для мопедов и макси-скутеров (с двигателем рабочим объёмом более 50 «кубиков»), квадроциклов (мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классических и спортивных автомобилей (у них слева появится отделённое чертой поле с буквой К или С соответственно). В случае с классикой особая идентификация мотивируется тем, что такие машины не соответствуют по ряду параметров современным моделям и в перспективе для них видятся и свои правила движения. Ещё добавятся дипломатические мотоциклетные номера с красным полем (сейчас такие есть только «длинные» легковые).