Audi стремится занять лидирующие позиции среди автопроизводителей с точки зрения экологически ответственного использования природных ресурсов. Программа Audi balanced mobility подразумевает целый комплекс мер для достижения главной цели — CO2-нейтральной мобильности. Ключевым аспектом этой инициативы является проект Audi e-gas, который должен принести пользу как энергетической отрасли, так и обществу в целом. Марка Audi впервые представила проект e-gas широкой публике в мае в Гамбурге — городе, выбранном «Зелёной столицей» Европы 2011 года.
Программа Audi balanced mobility знаменует собой экологически ответственный подход, затрагивающий все аспекты цепочки создания автомобиля и определяющий новые цели для всех поставщиков газового топлива и электроэнергии в Германии. «Экологичность и эффективность как единое целое — вот величайшая задача будущего. Чтобы решить её, мы должны привести концепцию мобильности в состояние равновесия с новыми жизненными ценностями людей и с окружающей средой. Нашей целью является CO2-нейтральная мобильность», — заявляет председатель правления Audi AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler). «На пути к достижению этой цели, — продолжает он, — мы последовательно используем экологически чистую энергию. Мы производим виды топлива, не влияющие на климат планеты, и формируем новый тип мышления, поддерживаемый всеми представителями компании. Такова суть Audi balanced mobility — сбалансированной мобильности Audi».
Проект e-gas, который после трёх лет интенсивных исследований вступает в практическую фазу, является краеугольным камнем этой миссии: Audi является первым в мире производителем автомобилей, сформировавшим комплексный подход к источникам энергии. В то время как многие конкуренты ограничиваются закупкой экологически чистой энергии у сторонних компаний, марка из Ингольштадта принимает активное участие в её производстве.
В частности, Audi работает над проектом, предусматривающим строительство ветровых турбин в Северном море. Эти механизмы генерируют «зелёную» электроэнергию, которая затем поступает в коммунальную сеть электроснабжения. В будущем Audi намеревается использовать экологически чистую энергию как для производства, так и для эксплуатации электроприводных моделей e-tron.
На производственной площадке часть ветровой электроэнергии будет использоваться для получения водорода посредством электролиза. В будущем водороду предстоит стать источником энергии для автомобилей, работающих на водородных топливных элементах; также водород может быть использован для производства метана. Такой метан носит в Audi название e-gas. С химической точки зрения он идентичен природному газу и может служить топливом для двигателей внутреннего сгорания. С 2013 года Audi начнёт серийное производство моделей TCNG, двигатели которых, созданные на базе силовых агрегатов TFSI, будут работать на топливе e-gas.
Эрнст Ульрих фон Вайцзекер (Ernst Ulrich von Weizsäcker), учёный-эколог и сопредседатель Международной комиссии по рациональному управлению ресурсами, приветствует инициативу Audi: «Экологически чистая и рациональная мобильность — вот что нам нужно. Проект Audi e-gas, с учётом его практической применимости, как нельзя лучше отвечает этому замыслу и может значительно повлиять на прогресс в достижении CO2-нейтральной мобильности».
В среднесрочной перспективе проект Audi e-gas может принести ощутимую пользу энергетической отрасли Германии. Он даст ответ на насущный вопрос: как обеспечить эффективное хранение экологически чистой энергии, независимо от места её производства. Например, избыточная энергия, полученная в регионах с сильными морскими ветрами, может быть преобразована в топливо e-gas, которое можно хранить в коммунальной газораспределительной сети — крупнейшем из доступных энергохранилищ. В случае необходимости эта энергия может быть вновь преобразована в электричество.