Помните, как выводился на мировой рынок Mercedes CLS? Обычный и невероятно элегантный седан маркетологи выдали за четырёхдверное купе. Надуманный термин внедрили в сознание массового потребителя, хотя налицо логическое противоречие: купе — это всегда две двери.
Оттого нам и смешна очередная ингольштадтская вариация на ту же тему — новый хэтчбек
Крупный, длиной 4710 мм, хэтч красив. Передняя часть —
Разумеется, технологически пятидверка идентична седану A4, хотя новый кузов не только длиннее (на восемь миллиметров, 4711 мм), но и шире прежнего (на 2,4 см), да и колёсная база больше на два миллиметра (2810 мм). И лишь в высоту Sportback уступает Audi A4 почти четыре сантиметра (1391 мм). Причём по сравнению с седаном тут больше доля высокопрочных сталей в конструкции кузова.
По словам создателей, жёсткость двухобъёмного кузова выше, чем у вышеупомянутого седана. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади перенастроены, колея шире, чем у седана А4, совсем как у купе. Практичность повышена, но ездовые качества притом не утрачены. Потому что новинке полагается неплохой набор силовых агрегатов.
Правда, поначалу гамма двигателей будет состоять лишь из трёх бензиновых моторов и трёх турбодизелей. Открывают список «четвёрки» 2.0 TFSI в двух версиях (180 и 211 л.с.) и 2.0 TDI (170 «лошадей», 350 Н•м). Линейка «шестёрок» состоит из двигателей 3.2 FSI (265 л.с., 330 Н•м), 2.7 TDI (190 л.с., 400 Н•м) и 3.0 TDI (240 л.с., 500 Н•м). Чуть позже к ним добавятся базовые версии 1.8 TFSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (143 силы).
Выбор трансмиссий проще. Сначала будут доступны механические «шестиступки» и семиступенчатый «робот»
Итак, гармоничный кузов, пятиместный салон, практичная двухобъёмность, прикрытая маркетинговой бессмыслицей — и цена, точно определяющая рыночную нишу. Базовый хэтчбек A5 Sportback 2.0 TFSI (180 сил) в Германии оценивается в 33 650 евро, то есть на 2050 евро дороже седана и на 700 евро дешевле купе. Так что пять дверей — это определённо больше, чем четыре, но меньше, чем три. Или нет?