Осенью прошлого года для премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху немцы подготовили седан Audi A8 L Security W12. Но такой «кастомный» дебют скорее исключение из правил — бронированную заводским отделением Audi Security «авоську» официально представили только сейчас. Что собой представляет металлический «телохранитель»?
В основе автомобиля — модификация W12 с удлинённой колёсной базой. Собирают седан на заводе в Неккарзульме, но кузов проходит оптимизацию в отдельном помещении. За 450 часов в силовую структуру, двери и панель пола вживляют стальные бронелисты, арамидную ткань, элементы из керамики и легированного алюминия. В итоге к изначальным 2130 кг прибавилось 720 кг, не считая многослойных стёкол с поликарбонатным покрытием, которые весят 300 кг. Но это мизерная расплата за соответствие уровню бронирования B7 (по международной классификации — VR7) против пуль от патронов калибра 7,62×51 мм и 7,62×54 мм (какие используются в СВД) и ручных гранат.
Однако лучше не искушать судьбу и не проверять качество работы немецких специалистов, а по возможности сразу уехать с места покушения. И тут на помощь должен прийти мотор W12: его 500 сил и 625 Н•м хватит на то, чтобы достичь сотни за 7,3 с и развить 210 км/ч. Правда, стандартная Audi A8 W12, снабжённая тем же восьмиступенчатым «автоматом», заметно быстрее — 4,7 с и 250 км/ч соответственно.
Двигатель изменений не претерпел, чего не скажешь о ходовой части: элементы пневмоподвески, рычаги, тормозные механизмы и рулевое управление адаптировано под увеличившуюся массу. Также инженеры перенастроили страхующую электронику и установили кованые
Отдельного упоминания заслуживают специализированное оборудование седана Audi A8 L Security. Так, броневик оснащён пиротехнической технологией, «отстреливающей» двери при ДТП, автоматической системой тушения огня в моторном отсеке, под днищем и в районе топливного бака, а также системой аварийной подачи кислорода в салон посредством двух картриджей, расположенных в защищённом месте. Получить впечатление от личной встречи можно будет уже летом 2011 года, когда первые автомобили попадут к клиентам.