Немцы представили «заряженный» концепт Audi A1 clubsport quattro

Audi a1 clubsport,Audi concept. Эффектный аэродинамический обвес машины немцы подчеркнули контрастом окраски матового белого кузова и глянцевой чёрной крыши.
Сергей Удачин, . Фото: Audi

Эффектный аэродинамический обвес машины немцы подчеркнули контрастом окраски матового белого кузова и глянцевой чёрной крыши.

В честь юбилейной тридцатой встречи Worthersee Tour 2011 специально для ежегодно собирающихся на ней в Австрии фанатов автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat ингольштадтцы подготовили эффектный шоу-кар на базе своей самой младшей модели Audi A1. Не исключено, что концептуальный хэтчбек Audi A1 clubsport quattro, который компания выкатит перед посетителями мероприятия 1 июня, подскажет, чего нам ждать от «горячей» полноприводной модификации S1, которая может появиться на рынке уже в следующем году.

Под капот рассерженного «малыша» инженеры Audi втиснули такой же рядный пятицилиндровый турбомотор 2.5, каким оснащают «спортсменов» RS3 Sportback и TT RS, только в куда более мощном исполнении. Модифицировав турбонагнетатель, интеркуллер, впускную и выпускную системы, ингольштадцы выжали из двигателя 503 «лошади», доступные в диапазоне 2500–5300 об/мин. Пиковый крутящий момент, передаваемый колёсам через шестиступенчатую «механику» и полноприводную трансмиссию quattro, составил 660 Н•м.

Модифицируя подвеску шоу-кара, ингольштадтцы заменили штатные амортизаторы хэтчбека А1 регулируемыми. Автомобиль получил огромные легкосплавные 19-дюймовые катки со спицами в форме лопастей турбины. На диски натянули низкопрофильные покрышки размерностью 255/30 R19.

В результате шоу-кар массой 1390 кг способен стартовать даже быстрее, чем спорткупе Audi R8 с 525-сильной «десяткой» под капотом. Разгон до сотни у концепта занимает всего 3,7 с (против 3,9 с у R8), а до 200 км/ч — 10,9 с. При этом максимальная скорость прототипа ограничена на отметке 250 км/ч. В соответствии с возросшими динамическими характеристиками машины инженеры оснастили хот-хэтч усиленными тормозными механизмами. Спереди поставили перфорированные карбонокерамические тормозные диски и шестипоршневые суппорты, а сзади стальные увеличенного диаметра.

На центральной консоли расположились три дополнительных прибора, показывающих давление масла, давление наддува и напряжение в бортовой электросети машины. Под ними целая линейка стилизованных тумблеров вместо привычных кнопок и регуляторов, в том числе тех, что обычно располагаются в хэтчбеке A1 на дверях.

Внешность прокачанному хот-хэтчу преобразили под стать норову. Для снижения массы автомобиль получил крышу из армированного углеволокном пластика (CFRP). Очарования спортивному автомобилю придали жабры на капоте, новый передний бампер с затянутыми чёрной сеткой огромными воздухозаборниками, задний с диффузором почти во всю свою ширину и внушительное антикрыло. Новые двери, а также передние и задние крылья увеличили ширину машины в сумме на 60 мм. Финальным штрихом боевитой внешности стал выведенный сквозь порог на левой стороне хэтчбека выпуск — как на гоночной Audi A4 DTM.

Внутри концепта только два сиденья — спортивные ковши от Audi R8 GT с ярко-красными, как и циферблат тахометра, четырёхточечными ремнями безопасности. За ними ровный пол багажника с парой специальных мест для хранения шлемов пилота и штурмана. Под полом размещён компактный аккумулятор, какие используют в гоночных машинах. В отделке передней и дверных панелей, руля, кресел и прочих элементов интерьера широко использованы углепластик, алюминий, кожа и алькантара. Для снижения массы машины разработчики отказались от развлекательных мультимедийных систем. Даже дверные ручки заменили на гоночный манер тканевыми петлями.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...