Если человек дорос до покупки представительского седана, это ещё не значит, что удовольствие от вождения ему по боку. Таким людям компания Audi адресовала четырёхдверку Audi S8, которая впервые появилась на свет в 1996 году. Вот уже 15 лет немцы предлагают клиентам мощный, лёгкий и прекрасно сбалансированный седан, за рулём которого ты ни за что не скажешь, что перемещаешься в пространстве на автомобиле класса F. И поток клиентского наслаждения перекрывать никто не собирается — на грядущем автосалоне во Франкфурте представят Audi S8 третьей генерации. Новый автомобиль по старому рецепту.
Как и предшественники, топ-версия семейства Audi A8 выглядит смиренно. Глядя на
Это абсолютно новый двигатель, который инженеры Audi разрабатывали совместно с мотористами Bentley. Алюминиевая «восьмёрка» комплектуется непосредственным впрыском топлива и системой, отключающей половину цилиндров при частичной нагрузке. Отдача агрегата — 520 л.с. и 650 Н•м. Для сравнения, атмосферный мотор V10 5.2 FSI у предшественника развивал 450 сил и 540 ньютон-метров. Однако Mercedes S 63 AMG, также оснащённый битурбомотором V8 (правда, рабочий объём равен 5,5 л), производительнее — 544 «лошади» и 800 Н•м.
По показателям мощности и крутящего момента отбойный молоток из Штутгарта предпочтительнее, но Audi S8 быстрее! Катапультирование до сотни у ингольштадтского экспресса, укомплектованного доработанным восьмиступенчатым «автоматом» ZF, занимает всего 4,2 с, тогда как Mercedes S 63 AMG делает это на 0,3 с дольше. В чём причина? Их скорее несколько. Например, «эс-восьмая» легче «эс-шестьдесят третьего» — 1975 кг против 2040. Ведь у Audi кузов полностью выполнен из алюминия, что позволило удержать его массу в пределах 231 кг. Да и потом на седане S8 тяга реализуется через полноприводную трансмиссию quattro, а не через заднюю ось, как у Мерседеса.
Сравнивать поведение на дороге двух седанов ещё рано, но специалисты Audi обещают доставить водителю яркие эмоции. Улучшить ходовую часть в сравнении с обычными «а-восьмыми» должны пневмоподвеска с новым модулем управления, уменьшенный клиренс, перенастроенное рулевое управление с прогрессивной характеристикой. Технология Audi drive select, доступная изначально, позволяет выбрать пять режимов работы силового агрегата и активного редуктора, вживлённого в заднюю ось и распределяющего тягу между её колёсами. Стандартные тормоза — «плавающие» суппорты с
По традиции, Audi S8 оснащается оборудованием, которое на седанах Audi A8 доступно за доплату. Так, у «эски» уже присутствуют кресла с кожаной отделкой, массажёром и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой (с функцией подруливания) и ночного видения, мультимедийный комплекс с навигацией и