Ferrari убедительно отыгралась в Бельгии

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

Если размышлять о сложившейся в последнее время традиции, то в следующей гонке вновь должен быть дубль McLaren. Но на этот раз всех пилотов ждёт абсолютно новая трасса Фудзи (Fuji). К кому окажется благосклонна японская гоночная фортуна — узнаем через 2 недели.

Перед Гран-при Бельгии всё внимание «формульной» общественности было приковано к заседанию Всемирного совета по автоспорту, который готовил окончательный вердикт по шпионскому скандалу. На этом фоне события самого гоночного уик-энда отошли на второй план. Между тем Ferrari выиграла «матч-реванш» за обидное поражение в Гран-при Италии.

Преимущество красных машин было очевидным. Обе Ferrari уверенно победили в квалификации и заняли первый ряд стартового поля. Хотя Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) на пресс-конференции грозился осложнить пилотам Ferrari гонку, всё свелось лишь к словам. К тому же на старте испанцу пришлось ещё довольно жёстко отбиваться от атак своего напарника Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton).

Старт гонки: Алонсо блокирует резину и не успевает занять внутреннюю траекторию, а сбоку уже накатывал Гамильтон, который явно не ожидал, что его партнёр затем перекроет и внешнюю «калитку».

Оборонялся Алонсо настолько усердно, что вытеснил Гамильтона аж за пределы трассы. На счастье, гравия там не было, вместо него «случился» асфальт, и британец оказался бок о бок с чемпионом мира, но всё же пропустил его в знаменитом скоростном повороте «Красная вода». Льюис был явно недоволен действиями товарища по команде и позволил себе несколько едких комментариев в адрес Алонсо, мол, «кое-кто постоянно ноет о том, что надо быть честным на трассе, а сам позволяет себе подобные приёмы».

Вряд ли Гамильтон должен был поднимать такой шум из-за манёвра Алонсо в первом повороте. Весь уик-энд Фернандо был быстрее Льюиса, так что этот эпизод всё равно никак не изменил расстановку сил в Гран-при Бельгии.

Алонсо отделался дежурными формулировками, что он боролся с Фелипе Масса (Felipe Massa), а Льюиса даже не видел. Шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) и вовсе заявил, что ничего криминального в этом соперничестве не видит. Но на экране телевизора манёвр смотрелся некрасиво — было отлично видно, как Гамильтон буквально в последнюю секунду увернулся от подрезающего его болида с номером «1».

Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) на полностью заправленной машине сопротивлялся как мог, но всё же соперничать с более лёгкими болидами конкурентов ему было крайне нелегко. На фото: атака Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld).

Но если в стане лидеров на трассе не было абсолютно никакой борьбы (не считая первого поворота), то за их спинами она кипела вовсю. Началось всё с того, что Хейкки Ковалайнен отлично стартовал с девятого места и из первого поворота вышел шестым. Тут же на хвост ему село немало соперников, ведь, как выяснилось позднее, Ковалайнен шёл на один пит-стоп, и его Renault была заправлена «под завязку». Сначала с Хейкки расправился Марк Уэббер (Mark Webber), а позже то же самое совершили и оба BMW Sauber.

Похоже, что Кими Райкконена можно назвать новым королём Spa. Финн выигрывает уже третий подряд Гран-при Бельгии. Видимо, Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), уходя из Формулы-1, оставил ему ключик к этой трассе.

Но кто стал одним из главных героев гонки, так это Адриан Сутил (Adrian Sutil). Молодой немец на скромном Spyker не только блестяще стартовал с 19-го места, но и вышел к шестому кругу на двенадцатую позицию, обойдя Toyota Ярно Трулли (Jarno Trulli)!

Невероятная скорость Сутила, который, расправившись с Тойотой, стал активно наседать на Дэвида Култхарда (David Coulthard) объяснялась, конечно, не только прекрасной формой немецкого пилота на трассе Spa, но и более мягкими покрышками и меньшим количеством топлива. На пит-стоп Адрин свернул на 16-м круге, оставив Култхарда в покое.

Адриан Сутил провёл невероятную гонку. В это сложно поверить, но в Бельгии немец практически на равных соперничал с машинами Red Bull и Toyota!

А вот лидерам, похоже, всё было нипочём. И Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), и Фелипе Масса спокойно провели по два плановых пит-стопа и в том же порядке финишировали, заработав для Ferrari победный дубль. Теперь за три гонки до конца сезона лидирующего Гамильтона и лучшего из стана «красных» Кими Райкконена разделяют всего 13 очков. А это не так уж и много — достаточно всего лишь одного схода, чтобы решить судьбу титула.

Результаты Гран-при Бельгии-2007
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 К. Райкконен Ferrari 1:20’39"066 2
2 Ф. Масса Ferrari + 4"695 2
3 Ф. Алонсо McLaren + 14"343 2
4 Л. Гамильтон McLaren + 23"615 2
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 51"879 2
6 Н. Росберг Williams-Toyota + 1’16"876 2
7 М. Уэббер Red Bull-Renault + 1’20"639 2
8 Х. Ковалайнен Renault + 1’25"106 1
9 Р. Кубица BMW Sauber + 1’25"661 2
10 Р. Шумахер Toyota + 1’28"558 1
11 Я. Трулли Toyota + 1’43"633 2
12 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 1
13 Р. Баррикелло Honda + 1 круг 1
14 А. Сутил Spyker-Ferrari + 1 круг 2
15 Т. Сато Super Aguri + 1 круг 2
16 Э. Дэвидсон Super Aguri + 1 круг 1
17 С. Ямамото Spyker-Ferrari + 1 круг 2
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:48.036 (34 круг, 233.388 км/ч)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д. Физикелла Renault 2 тормоза
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 9 рулевое управление
Д. Култхард Red Bull-Renault 30 гидравлическая система
А. Вурц Williams-Toyota 35 топливная система
Д. Баттон Honda 37 гидравлическая система

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 97
2 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 95
3 К. Райкконен Ferrari 84
4 Ф. Масса Ferrari 77
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 56
6 Р. Кубица BMW Sauber 33
7 Х. Ковалайнен Renault 22
8 Д. Физикелла Renault 17
9 Н. Росберг Williams-Toyota 15
10 А. Вурц Williams-Toyota 13
11 М. Уэббер Red Bull-Renault 10
12 Д. Култхард Red Bull-Renault 8
13 Я. Трулли Toyota 7
14 Р. Шумахер Toyota 5
15 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
16 Д. Баттон Honda 2
17 С. Феттель BMW Sauber 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 161
2 BMW Sauber F1 Team BMW 90
3 ING Renault F1 Team Renault 39
4 AT&T Williams F1 Team Toyota 28
5 Red Bull Racing Renault 18
6 Panasonic Toyota Racing Toyota 12
7 Super Aguri Honda 4
8 Honda Racing Honda 2
* Vodafone McLaren Mercedes Mercedes -

* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...