Да, этот сезон запомнится болельщикам
Хотя сначала для Гамильтона всё складывалось более чем хорошо. Британец завоевал поул-позишн (между прочим, уже шестую за столь короткую карьеру) и пребывал в великолепном настроении. Ещё бы — стоило ему выиграть в гонке, как он тут же оформил бы чемпионский титул. И Льюис практически сделал это — уверенно стартовал на влажной трассе (перед стартом прошёл дождь) и начал отрываться от Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А вот позади закипела борьба.
Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), занимавший на старте отличное шестое место, пострадал первым — его Тойоту развернуло и он откатился в хвост пелетона. Впрочем, Шумахеру терять особо нечего — он проводит за японскую команду последние гонки. И в Китае отнюдь не блеснул, сойдя с дистанции после вылета с трассы.
А вот кого стоит похвалить, так это Себастьяна Феттеля (Sebastien Vettel). Молодой немец с
Кстати, напарник Себастьяна Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) получил отмашку клетчатым флагом шестым. В итоге команда сразу пополнила свой баланс целыми 8 очками! А между двумя Toro Rosso на финише расположился… Дженсон Баттон (Jenson Button), который провёл отличную гонку — для англичанина она стала лучшей в этом кошмарном сезоне — и заработал важные баллы для Хонды.
А что же лидеры? На первых
Кругом позже Гамильтон стал терять темп
Непонятно, откуда у Александра Кабановского оказались такие сведения, но сельхозтехника до Гамильтона добралась нескоро. Поначалу её роль пытались исполнить четыре китайских маршала, но после тщетных попыток (зачем при этом было крутить передние колёса?) бросили британца на произвол судьбы. Сход. Глупый и обидный.
Тем временем в лидеры гонки вышел Роберт Кубица (Robert Kubica), но и он стал жертвой последней связки поворотов — кроме Гамильтона, там же сошли Шумахер и Адриан Сутил (Adrian Sutil). Хотя вины поляка в этом нет — у него отказала гидравлическая система и перестала работать коробка передач. После чего заезд спокойно возглавил Райкконен и с довольно комфортным отрывом довёл дело до победы. Вторым финишировал Алонсо, третьим — Масса.
Ох, отличный финал ждёт нас в Бразилии. Алонсо уступает Гамильтону 4 очка, а Райкконен — семь. Так что шансы на титул остаются у каждого из этой тройки, и цена ошибки велика как никогда. А уж если небо над автодромом Interlagos разразится дождём, то болельщики сполна насладятся схваткой за чемпионство. Осталось ждать две недели —
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:37’58"395 | 2 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren | + 9"800 | 2 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | + 12"800 | 2 |
4 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 53"500 | 1 |
5 | Д. Баттон | Honda | + 68"600 | 2 |
6 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 73"600 | 2 |
7 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 74"200 | 2 |
8 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 80"700 | 2 |
9 | Х. Ковалайнен | Renault | + 81"100 | 1 |
10 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 84"600 | 3 |
11 | Д. Физикелла | Renault | + 86"600 | 2 |
12 | А. Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
13 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 1 |
14 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 1 |
15 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 3 |
16 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 2 круга | 3 |
17 | С. Ямамото | Spyker-Ferrari | + 3 круга | 4 |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:37.454 (56 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 12 | перегрев тормозов |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 25 | авария |
Р. Шумахер | Toyota | 26 | вылет с трассы |
Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 31 | вылет с трассы |
Р. Кубица | BMW Sauber | 34 | гидравлическая система |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 107 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 103 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 100 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 86 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 58 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 35 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 30 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 21 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 15 |
10 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 14 |
11 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
12 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 10 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
14 | С. Феттель | BMW Sauber, Toro Rosso-Ferrari | 6 |
15 | Д. Баттон | Honda | 6 |
16 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
17 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
18 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 3 |
19 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 186 |
2 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 94 |
3 | ING Renault F1 Team | Renault | 51 |
4 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 28 |
5 | Red Bull Racing | Renault | 24 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |
8 | Honda Racing | Honda | 6 |
9 | Super Aguri | Honda | 4 |
10 | Spyker F1 Team | Ferrari | 1 |
* | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | - |
* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.