Япония, куда мировой туринг добрался впервые, встретила пилотов дождём — не самое радушное приветствие. Тем не менее на трибунах трека в Окаяме собралось больше 25 тысяч человек. И им было на что посмотреть. В обоих заездах в лидеры выходили гонщики и на заднеприводной, и на переднеприводной технике, но в итоге первыми оба раза финишировали пилоты команды Seat.
Правда, среди них не оказалось лидеров чемпионата: Иван Мюллер смог заработать в двух гонках лишь пять очков, а его ближайший преследователь — итальянец Габриэле Тарквини — не набрал вообще ни одного. В Японии сияли другие звёзды. Рикард Райделл навязал в первой гонке интереснейшую борьбу бээмвэшнику Йоргу Мюллеру. Они несколько раз обменивались атаками, но финальный выпад остался за Райделлом. Этот подиум принёс Сеату долгожданную победу в Кубке конструкторов.
Вторая гонка закончилась сенсационной победой Тома Коронеля на бензиновом Сеате. Почему сенсационной? Всё просто. Самые быстрые «испанцы» в этом сезоне — дизельные. А Коронель рискнул поставить на ведущие колёса слик и на подсыхающей трассе сумел отбиться от назойливой «трёшки» BMW Аугусто Фарфуша, финишировавшего у Коронеля на бампере. Для Тома эта победа стала первой в сезоне.
Теперь, когда у Сеата уже есть в кармане командный трофей, осталось выяснить, кто же из гонщиков испанской марки станет чемпионом. На легендарную городскую трассу в Макао Иван Мюллер выйдет с запасом в 14 очков над Габриэле Тарквини. Отыграть столько за два оставшихся заезда итальянцу будет проблематично. Но Макао — это хуже, чем Монако: на узких улочках любая неосторожность 16 ноября может изменить судьбу титула.
Результаты первой гонки |
Позиция |
Пилот |
Автомобиль |
Время |
1 |
Рикард Райделл |
Seat Leon TDI |
26:24.554 |
2 |
Йорг Мюллер |
BMW 320si |
+5.607 |
3 |
Энди Приоль |
BMW 320si |
+6.941 |
4 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Lacetti |
+10.696 |
5 |
Тиагу Монтейро |
Seat Leon TDI |
+13.051 |
6 |
Аугусто Фарфуш |
BMW 320si |
+13.203 |
7 |
Иван Мюллер |
Seat Leon TDI |
+14.301 |
8 |
Том Коронель |
Seat Leon |
+14.760 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320si |
+15.179 |
10 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon TDI |
+15.225 |
11 |
Хорди Жене |
Seat Leon TDI |
+16.023 |
12 |
Сержио Эрнандес |
BMW 320si |
+16.410 |
13 |
Алессандро Занарди |
BMW 320si |
+18.866 |
14 |
Франс Энгстлер |
BMW 320si |
+23.215 |
15 |
Такаюки Аоки |
BMW 320si |
+23.397 |
16 |
Никола Ларини |
Chevrolet Lacetti |
+23.545 |
17 |
Джеймс Томпсон |
Honda Accord Euro R |
+25.242 |
18 |
Яп ван Лаген |
Lada 110 |
+49.886 |
19 |
Кирилл Ладыгин |
Lada 110 |
+1:01.646 |
20 |
Юкинори Танигути |
Honda Accord Euro R |
+1:03.702 |
21 |
Мэтью Марч |
BMW 320si |
+1:17.880 |
22 |
Андрей Романов |
BMW 320si |
+1:24.149 |
23 |
Мелвин Чу |
BMW 320si |
+1:37.976 |
24 |
Масаки Кано |
BMW 320i |
+1:46.172 |
Лучший круг: Йорг Мюллер (BMW 320si) — 1:51.939 |
Сходы |
Пилот |
Автомобиль |
Круг |
Ибрагим Окиай |
BMW 320si |
8 |
Манабу Оридо |
Chevrolet Lacetti |
1 |
Феликс Портейро |
BMW 320si |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Lacetti |
1 |
Норберт Михелис |
Seat Leon |
0 |
Результаты второй гонки |
Позиция |
Пилот |
Автомобиль |
Время |
1 |
Том Коронель |
Seat Leon |
26:15.135 |
2 |
Аугусто Фарфуш |
BMW 320si |
0.097 |
3 |
Сержио Эрнандес |
BMW 320si |
6.426 |
4 |
Джеймс Томпсон |
Honda Accord Euro R |
7.207 |
5 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Lacetti |
8.363 |
6 |
Иван Мюллер |
Seat Leon TDI |
15.576 |
7 |
Тиагу Монтейро |
Seat Leon TDI |
17.992 |
8 |
Феликс Портейро |
BMW 320si |
18.692 |
9 |
Рикард Райделл |
Seat Leon TDI |
20.168 |
10 |
Хорди Жене |
BMW 320si |
20.265 |
11 |
Франс Энгстлер |
BMW 320si |
23.298 |
12 |
Никола Ларини |
Chevrolet Lacetti |
29.879 |
13 |
Ален Меню |
Chevrolet Lacetti |
31.540 |
14 |
Мэтью Марч |
BMW 320si |
35.782 |
15 |
Андрей Романов |
BMW 320si |
42.163 |
16 |
Норберт Михелис |
Seat Leon |
42.284 |
17 |
Яп ван Лаген |
BMW 320si |
45.991 |
18 |
Манабу Оридо |
Chevrolet Lacetti |
51.511 |
19 |
Юкинори Танигути |
Honda Accord Euro R |
1:21.839 |
20 |
Мелвин Чу |
BMW 320si |
+1 круг |
21 |
Масаки Кано |
BMW 320i |
+1 круг |
22 |
Энди Приоль |
BMW 320si |
+4 круга |
23 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320si |
+4 круга |
Лучший круг: Джеймс Томпсон (Honda Accord Euro R) — 1:48.767 |
Сходы |
Пилот |
Автомобиль |
Круг |
Габриеле Тарквини |
Seat Leon TDI |
9 |
Йорг Мюллер |
BMW 320si |
7 |
Кирилл Ладыгин |
Lada 110 |
4 |
Алессандро Занарди |
BMW 320si |
1 |
Такаюки Аоки |
BMW 320si |
0 |
Личный зачёт |
Позиция |
Пилот |
Автомобиль |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
Seat Leon TDI |
100 |
2 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon TDI |
86 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Lacetti |
73 |
4 |
Рикард Райделл |
Seat Leon TDI |
72 |
5 |
Энди Приоль |
BMW 320si |
67 |
6 |
Йорг Мюллер |
BMW 320si |
60 |
7 |
Аугусто Фарфуш |
BMW 320si |
58 |
8 |
Хорди Жене |
Seat Leon TDI |
53 |
9 |
Феликс Портейро |
BMW 320si |
51 |
10 |
Никола Ларини |
Chevrolet Lacetti |
48 |
11 |
Ален Меню |
Chevrolet Lacetti |
44 |
12 |
Тиагу Монтейро |
Seat Leon TDI |
43 |
13 |
Том Коронель |
Seat Leon |
35 |
14 |
Алессандро Занарди |
BMW 320si |
32 |
15 |
Джеймс Томпсон |
Honda Accord Euro R |
24 |
16 |
Сержио Эрнандес |
BMW 320si |
9 |
17 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320si |
2 |
Зачёт производителей |
Позиция |
Марка |
Очки |
1 |
Seat |
304 |
2 |
BMW |
251 |
3 |
Chevrolet Lacetti |
211 |
4 |
Honda |
55 |