Скандал вокруг прошлогодней аварии Пике в Сингапуре набирает обороты. Заседание FIA по наболевшему вопросу состоится в ближайший понедельник, но французы загодя признались в своей вине, хоть и косвенно. Официальный пресс-релиз лаконичен: «ING Renault F1 не будет оспаривать обвинений FIA по поводу событий Гран-при Сингапура-2008 и объявляет о том, что управляющий директор Флавио Бриаторе и руководитель инженерного департамента Пэт Симондс расстались с командой».
Вероятно, руководители концерна Renault не поверили, что с Бриаторе взятки гладки, а Симондс последовал за старым боевым товарищем, хотя FIA и была готова предоставить Пэту иммунитет, в случае если тот согласится на сотрудничество. Как люди, не являющиеся действующими членами команды, изгнанники не будут участвовать в заседании.
По утверждению Пике-старшего, ещё на финальной гонке в Интерлагосе он проинформировал Чарли Уайтинга об обстоятельствах сингапурской аварии. Правда, тогда не было принято никаких мер. Макс Мосли прознал о подробностях случившегося в то же время и, как опытный интриган, приберёг козырь против Бриаторе на будущее.
Флавио, в свою очередь, грозят судебные иски. Во-первых, от Renault — за ущерб, нанесённый имиджу марки, а во-вторых, от Ferrari. Дело в том, что до выезда машины безопасности в Сингапуре гонку возглавлял Фелипе Масса, но в итоге он финишировал тринадцатым, и, если вспомнить, что только одно очко разделило Хамильтона и вице-чемпиона прошлого года, Скудерия вправе потребовать сатисфакции.
Какие штрафы ждут «конюшню» Renault, пока сложно судить. McLaren был дисквалифицирован до окончания сезона из-за шпионского скандала 2007 года. Но ведь тогда речь шла лишь об обмене запретной информацией между инженерами команд Ferrari и McLaren. В данном случае были подвергнуты опасности гонщики, маршалы и зрители Гран-при Сингапура. Пересматривать результаты гонки и чемпионата никто не собирается, но после печальных недавних событий с Генри Сертизом и Фелипе Массой федерация крайне обеспокоена безопасностью и дует на воду.