Второй раз подряд марафон «Дакар» проехал мимо Дакара: он стартовал и финишировал в Буэнос-Айресе. Только на сей раз петля маршрута по Аргентине и Чили закрутилась в обратную сторону — против часовой стрелки. Волна экономической рецессии проредила караван, и в путь длиной 9030 километров отправился 361 экипаж против 501 прошлогоднего.
В мотоциклетном зачёте, как и год назад, фаворитами были испанец Марк Кома и француз Сирил Депре. Тогда исход борьбы решило невезение второго, теперь же фортуна вернула должок. Испанец собрал полный букет неприятностей: пробитые колёса, поломки, перегрев мотора и шестичасовой штраф за помощь со стороны, полученную на трассе. А Депре не оставил шансов конкурентам и дожал до победы — третьей в своей жизни. Среди гонщиков на квадроциклах, к восторгу местной торсиды, первое и второе места заняли аргентинцы, братья Маркос и Алехандро Патронелли.
Борьбы среди грузовиков не получилось: нашим КамАЗам не нашлось достойных соперников. Не стартовали прошлогодний бронзовый призёр Жерар де Рой и победитель 2008 года Ханс Стейси: первый — из-за травмы, второй — из-за того, что концерн MAN закрыл спортивную программу. Единственным конкурентом россиянам казалась команда Tatra. Чехи и впрямь начали резво: на первом спецучастке Алеш Лопрайс уступил Чагину лишь 27 секунд. Но уже на третьем этапе Алеш расколошматил свой грузовик в аварии, а его напарник, бразилец де Азеведу, три дня спустя пал жертвой проблем с техникой.
Впрочем и до и после КамАЗы делали на трассе что хотели и выиграли в итоге все четырнадцать (!) гоночных отрезков. Девять раз быстрейшим становился Владимир Чагин, доведя число своих побед на этапах «Дакара» до 56 — абсолютный рекорд в истории марафона. «Царь» Владимир выиграл гонку в шестой раз, сравнявшись с легендарным чехом Карелом Лопрайсом (дядей нынешнего лидера Татры). Фирдаус Кабиров стал вторым, замкнул тройку голландец Марсель ван Влит на прототипе Ginaf.
После ухода Mitsubishi в зачёте легковых внедорожников приняла старт только одна заводская команда — Volkswagen. Примы «Трёх бриллиантов», Стефан Петрансель и Хуан Рома, пристроились в полузаводскую «конюшню» BMW
В итоге класс всё же побил энтузиазм: несколько поломок выбили Петранселя из числа претендентов на победу, и, когда дошло до финальных спецучастков, за неё боролись только Сайнс и аль-Аттия. Схватка напарников была предельно жёсткой: за день до финиша два Туарега даже столкнулись! От командной тактики фольксвагеновцы отказались, подарив болельщикам бескомпромиссный финиш. Матадор оказался крепче: прославленный испанец опередил своего визави на две минуты после пути в 4810 км. Третьим одолел дистанцию ещё один Touareg, за рулём которого был американец Марк Миллер.
Всего до финиша добралось 88 мотоциклов, 14 мотовездеходов (ATV), 57 внедорожников и 27 грузовиков — чуть больше половины стартовавших. Похоже, легендарный марафон прижился-таки в Америке, а его нынешняя популярность бьёт даже африканские рекорды: например, на старте в Буэнос-Айресе присутствовало более трёхсот тысяч зрителей. Не исключено, что через несколько лет придётся объяснять, почему он называется «Дакаром».
Dakar 2010. Мотоциклы (первая восьмёрка) | |||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Мотоцикл | Время |
1 | Депре | KTM | 51:10:37 |
2 | Уллевалсетер | KTM | +1:02:52 |
3 | Лопес Контардо | Aprilia | +1:09:48 |
4 | Родригес | Yamaha | +1:19:33 |
5 | Фретинье | Yamaha | +1:55:56 |
6 | Дюкло | KTM | +1:58:35 |
7 | Стрит | KTM | +2:49:43 |
8 | Пржигонски | KTM | +3:15:59 |
Dakar 2010. Квадроциклы (первая восьмёрка) | |||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Квадроцикл | Время |
1 | М. Патронелли | Yamaha | 64:17:44 |
2 | А. Патронелли | Yamaha | +2:22:59 |
3 | Гонсалес Короминас | Yamaha | +5:07:31 |
4 | Деклерк | Polaris | +5:46:56 |
5 | Соник | Yamaha | +5:50:24 |
6 | Хэлперн | Yamaha | +9:07:31 |
7 | Бражина | Polaris | +16:33:41 |
8 | Оэр | Can-Am | +16:52:16 |
Dakar 2010. Легковые автомобили (первая десятка и российские экипажи) | |||
---|---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Сайнс/Крус | Volkswagen Race Touareg 2 | 47:10.00 |
2 | аль-Аттия/Готтшальк | Volkswagen Race Touareg 2 | +02.12 |
3 | Миллер/Питчфорд | Volkswagen Race Touareg 2 | +32.51 |
4 | Петрансель/Коттре | BMW X3 CC | +2:17.21 |
5 | Шишери/Тёрнер | BMW X3 CC | +4:02.49 |
6 | Соуза/Бомель | Mitsubishi Racing Lancer | +4:31.45 |
7 | де Вилье/фон Цитцевиц | Volkswagen Race Touareg 2 | +5:10.19 |
8 | Гордон/Грайдер | Hummer H3 | +6:02.24 |
9 | Терранова/Мемон | Mitsubishi Racing Lancer | +6:04.47 |
10 | Спинелли/Пальмериу | Mitsubishi Racing Lancer | +6:13.41 |
11 | Новицкий/Шульц | BMW X3 CC | +6:38.35 |
22 | Соловьёв/Жильцов | SMG Buggy | +23:02.47 |
Dakar 2010. Грузовые автомобили (первая восьмёрка) | |||
---|---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Чагин/Савостин/Николаев | Kamaz | 55:04.47 |
2 | Кабиров/Беляев/Мокеев | Kamaz | +1:13.08 |
3 | ван Влит/Ванхольт/ван Вендаль | Ginaf | +10:43.20 |
4 | Мацик/Калина/Бервич | Liaz | +12:21.21 |
5 | Мардеев/Мизюкаев/Каргинов | Kamaz | +14:59.29 |
6 | ван Гинкель/де Рой/Тистерман | Ginaf | +15:29.16 |
7 | Сугавара/Судзуки | Hino | +17:29.37 |
8 | Оливерас/Ордонес/Камара | Mercedes | +23:39.06 |