В нынешнем году всё было сделано для того, чтобы французский этап чемпионата мира по ралли превратился из состязания в хорошо подготовленный праздник. Для начала саму гонку перенесли с легендарных разбитых серпантинов Корсики в провинциальный Эльзас, прямиком на родину Себастьена Лёба. Да ещё и финиш ралли должен был состояться в городке Агно, где родился самый титулованный раллист всех времён.
А чемпион мира от души постарался, чтобы превратить отчий дом в место очередной коронации. Тем более что реальных соперников в нынешнем году у него нет. Микко Хирвонен после отличного старта в Швеции резко сдал и не выдерживает конкуренции даже с напарником Яри-Матти Латвалой. Молодой Себастьен Ожье показал феноменальный прогресс по ходу сезона, но к борьбе за титул на таком уровне пока явно не готов. В итоге Лёбу, выигравшему пять этапов из десяти, на предыдущем ралли в Японии пришлось даже нарочно притормозить, чтобы не сорвать торжество себе и землякам.
Спортивная составляющая французского ралли исчерпалась быстро. На асфальте Citroen и Лёб последние года четыре абсолютно непобедимы. Правда, условия гонки скорее напоминали гравийные: все три дня лил дождь, вдобавок гонщики нанесли на полотно грязи с обочин. Редкий пилот избежал вылета с трассы, скользкой как мыло. Только Лёбу было всё нипочём. По знакомым с детства дорогам Себастьен играючи отрывался от товарищей по Ситроену — Дани Сордо и Петтера Сольберга. К концу второго дня преимущество чемпиона достигло 43 секунд.
Единственный оставшийся, кроме Лёба, претендент на титул — Себастьен Ожье слишком серьёзно воспринял свои чисто математические шансы. Француз всё время рисковал, пытаясь прыгнуть выше головы, и после нескольких вылетов угробил подвеску своего Ситроена. После ремонта Ожье вернулся в гонку без шансов даже на подиум. Только благодаря горячности Малого Себа фордовцы Латвала и Хирвонен удержались на четвёртой и пятой позициях, предотвратив полный разгром Форда.
Третий день превратился в парадное выступление Лёба на родине, закончившееся на площади у городской ратуши Агно. В шестидесятый раз выиграв гонку, Себастьен досрочно взял седьмой титул чемпиона мира. В автоспорте аналогичным достижением может похвастаться только Михаэль Шумахер. Но, в отличие от Шуми, эльзасец все свои короны завоевал подряд, доминируя в чемпионате с 2004 года.
Хотя главное в сезоне уже сказано, в нём есть ещё два этапа — в Испании и Великобритании. Интригой в них может стать разве что определение вице-чемпиона: на титул формально претендуют Ожье, Латвала и Петтер Сольберг. Впрочем, на каталонском асфальте у Латвалы практически нет шансов обыграть Ситроены, так что и здесь всё выглядит предсказуемо, и Малому Себу триумф практически гарантирован. Эпохе WRC, как Лёбу во французском ралли, осталось только аккуратно добраться до финиша.
WRC Rally France 2010. Личный зачёт (первая десятка) | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот/штурман | Автомобиль | Время |
1 | С. Леб/Д. Элена | Citroen C4 WRC | 3:05.49,3 |
2 | Д. Сордо/Д. Валлехо | Citroen C4 WRC | +35,7 |
3 | П. Сольберг/К. Паттерсон | Citroen C4 WRC | +1.16,8 |
4 | Я.-М. Латвала/М. Анттила | Ford Focus RS 09 | +1.29,3 |
5 | М. Хирвонен/Я. Лехтинен | Ford Focus RS 09 | +3.43,8 |
6 | С. Ожье/Ж. Инграссиа | Citroen C4 WRC | +11.55,9 |
7 | Ф. Виллагра/Д. Курлетто | Ford Focus RS 08 | +14.15,4 |
8 | М. Уилсон/С. Мартин | Ford Focus RS 08 | +14.26,9 |
9 | Х. Сольберг/С. Прево | Ford Fiesta S2000 | +16.48,9 |
10 | П. Санделл/Э. Аксельссон | Skoda Fabia S2000 | +17.12,3 |
WRC 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 226 |
2 | Себастьен Ожье | 166 |
3 | Яри-Матти Латвала | 144 |
4 | Петтер Сольберг | 133 |
5 | Дани Сордо | 125 |
6 | Микко Хирвонен | 104 |
7 | Мэттью Уилсон | 60 |
8 | Федерико Виллагра | 36 |
9 | Хеннинг Сольберг | 33 |
10 | Кими Райкконен | 21 |
11 | Мадс Остберг | 16 |
12 | Пер-Гуннар Андерссон | 8 |
13 | Хавьер Понс | 6 |
14 | Халид аль-Кассими | 6 |
15 | Яри Кетомяа | 6 |
16 | Фридьеш Туран | 4 |
17 | Юха Канккунен | 4 |
18 | Мартин Прокоп | 3 |
19 | Деннис Куйпенс | 2 |
20 | Юхо Хянниен | 2 |
21 | Марк ван Элдик | 2 |
22 | Патрик Санделл | 2 |
23 | Арминду Араужу | 1 |
24 | Аарон Буркарт | 1 |
WRC 2010. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 388 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 277 |
3 | Citroen Junior Team | 193 |
4 | Stobart |
140 |
5 | Munchi’s Ford World Rally Team | 54 |