Прогулка по родным местам сравняла Себастьена Лёба с Шумахером

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: rallysportive.com

Шесть десятков побед, семь чемпионских титулов — рекорды, улучшить которые в обозримом будущем сумеет только их нынешний автор Себастьен Лёб.

В нынешнем году всё было сделано для того, чтобы французский этап чемпионата мира по ралли превратился из состязания в хорошо подготовленный праздник. Для начала саму гонку перенесли с легендарных разбитых серпантинов Корсики в провинциальный Эльзас, прямиком на родину Себастьена Лёба. Да ещё и финиш ралли должен был состояться в городке Агно, где родился самый титулованный раллист всех времён.

А чемпион мира от души постарался, чтобы превратить отчий дом в место очередной коронации. Тем более что реальных соперников в нынешнем году у него нет. Микко Хирвонен после отличного старта в Швеции резко сдал и не выдерживает конкуренции даже с напарником Яри-Матти Латвалой. Молодой Себастьен Ожье показал феноменальный прогресс по ходу сезона, но к борьбе за титул на таком уровне пока явно не готов. В итоге Лёбу, выигравшему пять этапов из десяти, на предыдущем ралли в Японии пришлось даже нарочно притормозить, чтобы не сорвать торжество себе и землякам.

Все свои победы Лёб одержал в паре с Даниэлем Элена, который вследствие этого является самым титулованным штурманом в истории чемпионата мира по ралли.

Спортивная составляющая французского ралли исчерпалась быстро. На асфальте Citroen и Лёб последние года четыре абсолютно непобедимы. Правда, условия гонки скорее напоминали гравийные: все три дня лил дождь, вдобавок гонщики нанесли на полотно грязи с обочин. Редкий пилот избежал вылета с трассы, скользкой как мыло. Только Лёбу было всё нипочём. По знакомым с детства дорогам Себастьен играючи отрывался от товарищей по Ситроену — Дани Сордо и Петтера Сольберга. К концу второго дня преимущество чемпиона достигло 43 секунд.

Citroen Дани Сордо на фоне эльзасского пасторального пейзажа.

Единственный оставшийся, кроме Лёба, претендент на титул — Себастьен Ожье слишком серьёзно воспринял свои чисто математические шансы. Француз всё время рисковал, пытаясь прыгнуть выше головы, и после нескольких вылетов угробил подвеску своего Ситроена. После ремонта Ожье вернулся в гонку без шансов даже на подиум. Только благодаря горячности Малого Себа фордовцы Латвала и Хирвонен удержались на четвёртой и пятой позициях, предотвратив полный разгром Форда.

Ситроеновцы на родине не только ставили рекорды, но и вовсю работали на перспективу: Филипп Бугальски тестировал в боевых условиях Citroen DS3 R3. На эту машину в будущем сезоне пересядут обе заводские команды «двойных шевронов».

Третий день превратился в парадное выступление Лёба на родине, закончившееся на площади у городской ратуши Агно. В шестидесятый раз выиграв гонку, Себастьен досрочно взял седьмой титул чемпиона мира. В автоспорте аналогичным достижением может похвастаться только Михаэль Шумахер. Но, в отличие от Шуми, эльзасец все свои короны завоевал подряд, доминируя в чемпионате с 2004 года.

Тем не менее инициатива в следующем сезоне, пожалуй, будет принадлежать Форду, хотя Ford Fiesta WRC ещё не вышел на испытания. Дело в том, что, по заявлению Малкольма Уилсона, Fiesta WRC будет на 80–90 процентов повторять Фиесту S2000, которая успешно обкатывается уже с начала года. В том числе такими асами, как Хеннинг Сольберг, который во Франции стал лучшим в классе S2000.

Хотя главное в сезоне уже сказано, в нём есть ещё два этапа — в Испании и Великобритании. Интригой в них может стать разве что определение вице-чемпиона: на титул формально претендуют Ожье, Латвала и Петтер Сольберг. Впрочем, на каталонском асфальте у Латвалы практически нет шансов обыграть Ситроены, так что и здесь всё выглядит предсказуемо, и Малому Себу триумф практически гарантирован. Эпохе WRC, как Лёбу во французском ралли, осталось только аккуратно добраться до финиша.

WRC Rally France 2010. Личный зачёт (первая десятка)
Место Пилот/штурман Автомобиль Время
1 С. Леб/Д. Элена Citroen C4 WRC 3:05.49,3
2 Д. Сордо/Д. Валлехо Citroen C4 WRC +35,7
3 П. Сольберг/К. Паттерсон Citroen C4 WRC +1.16,8
4 Я.-М. Латвала/М. Анттила Ford Focus RS 09 +1.29,3
5 М. Хирвонен/Я. Лехтинен Ford Focus RS 09 +3.43,8
6 С. Ожье/Ж. Инграссиа Citroen C4 WRC +11.55,9
7 Ф. Виллагра/Д. Курлетто Ford Focus RS 08 +14.15,4
8 М. Уилсон/С. Мартин Ford Focus RS 08 +14.26,9
9 Х. Сольберг/С. Прево Ford Fiesta S2000 +16.48,9
10 П. Санделл/Э. Аксельссон Skoda Fabia S2000 +17.12,3

WRC 2010. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 226
2 Себастьен Ожье 166
3 Яри-Матти Латвала 144
4 Петтер Сольберг 133
5 Дани Сордо 125
6 Микко Хирвонен 104
7 Мэттью Уилсон 60
8 Федерико Виллагра 36
9 Хеннинг Сольберг 33
10 Кими Райкконен 21
11 Мадс Остберг 16
12 Пер-Гуннар Андерссон 8
13 Хавьер Понс 6
14 Халид аль-Кассими 6
15 Яри Кетомяа 6
16 Фридьеш Туран 4
17 Юха Канккунен 4
18 Мартин Прокоп 3
19 Деннис Куйпенс 2
20 Юхо Хянниен 2
21 Марк ван Элдик 2
22 Патрик Санделл 2
23 Арминду Араужу 1
24 Аарон Буркарт 1

WRC 2010. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 388
2 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team 277
3 Citroen Junior Team 193
4 Stobart M-Sport Ford Rally Team 140
5 Munchi’s Ford World Rally Team 54

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...