Волшебно красивый автодром «Яс-Марина» в эмирате Абу-Даби принимал вчера, пожалуй, самый интригующий этап чемпионата
Квалификацию претенденты провели согласно целям на гонку: Феттель и Хамильтон, которым как воздух нужна была победа, заняли первый ряд стартовой решётки, причём немец взял десятый поул в сезоне. Третья позиция вполне устроила Алонсо, учитывая, что его основной соперник, Уэббер, не смог подняться выше пятой. Австралиец пропустил вперёд Баттона и вообще был на себя не похож. Виталий Петров, как и на прошлом этапе, пробрался в десятку и второй раз за сезон опередил своего напарника Кубицу.
На старте горячие парни Феттель и Хамильтон едва не столкнулись, но немец лидерство отстоял. Баттон продавил Алонсо и вышел на третье место: испанец явно не хотел рисковать. Только зрители выдохнули после старта, как Шумахер ошибся в шестом повороте, и Mercedes развернуло на трассе. Кто мог, увернулся от серого болида, но у Лиуцци не получилось — и у всех видевших это оборвалось сердце. Force India с разгону взгромоздилась на Mercedes, едва не снеся голову семикратному чемпиону. Слава богу, оба целы и невредимы.
В Абу-Даби
На десятом круге Уэббер неожиданно свернул в боксы. Впоследствии на мостике Ред Булла утверждали, что не планировали подстроить ловушку Алонсо, просто австралиец слишком быстро стёр задние покрышки. Но в Ferrari задёргались, тем более что Уэббер сразу поехал быстрее. Через пару кругов Масса в порядке эксперимента сменил SuperSoft на Medium и подтвердил аргументы Марка. Тут же в боксы полетел Фернандо — и на возвращении еле успел втиснуться между Петровым и Уэббером. Но Марк всё-таки оказался позади: стало быть, ничья в пользу испанца?
Нет. Переобувшись слишком рано, Фернандо пропустил группу пилотов и выпал из зоны, обеспечивающей ему титул: надо было навёрстывать. Вот
Более того, шедший следом Уэббер и догнать-то горячую парочку не мог. Трудно вспомнить, когда ещё Марк выглядел настолько беззубо, а ведь на кону стоял титул! Вот уже середина дистанции позади, а Петров по-прежнему безупречен. Правда, ехавшие впереди пилоты один за другим сворачивали в боксы, и испанец с австралийцем поднимались всё выше. Но потеря времени уже стала фатальной. Когда пит-стопы схлынули, Фернандо оказался только седьмым, тогда как для чемпионского титула надо было финишировать четвёртым, даже если бы Уэббер остался сзади.
Андреа Стелла по радио заклинал испанца «использовать весь его гоночный талант». Фернандо рисковал, вылетал с трассы, тормозил за гранью разумного. Тщетно: красный болид раз за разом натыкался на жёлтую неприступную стену. В это время комфортно лидирующий Феттель даже не знал, что едет на титул: команда берегла нервы немца. Клетчатый флаг: Феттель, Хамильтон, Баттон, Росберг — Феттель уже чемпион! — Кубица, Петров и Алонсо. В наушниках Себастьяна раздался вопль Хорнера: «Weltmeister!» И весь мир услышал, как самый молодой чемпион
После финиша в боксах «Красных быков» плескалось неразбавленное счастье. Безусловно, Матешицу, Марко и Хорнеру чемпион Феттель гораздо милее чемпиона Уэббера: ради призрачного шанса на это они отчаянно рисковали — и выиграли. Довольны были и в Макларене, и особенно в Renault. Став самой заметной фигурой финального этапа, Виталий Петров доказал, что достоин места в
Формула-1 2010. XIX этап, Гран-при Абу-Даби | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:39.36,837 |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +10,162 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +11,047 |
4 | Нико Росберг | Mercedes | +30,747 |
5 | Роберт Кубица | Renault | +39,026 |
6 | Виталий Петров | Renault | +43,520 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +43,797 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +44,243 |
9 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +50,201 |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | +50,868 |
11 | Ник Хайдфельд | Sauber — Ferrari | +51,551 |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +57,686 |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +58,325 |
14 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +59,558 |
15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1.03,178 |
16 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1.04,763 |
17 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
18 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
19 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | + 2 круга |
20 | Кристиан Клин | HRT — Cosworth | + 2 круга |
21 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | + 4 круга |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | КПП | |
Михаэль Шумахер | Mercedes | авария | |
Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | авария |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 256 |
2 | Фернандо Алонсо | 252 |
3 | Марк Уэббер | 242 |
4 | Льюис Хамильтон | 240 |
5 | Дженсон Баттон | 214 |
6 | Фелипе Масса | 144 |
7 | Нико Росберг | 142 |
8 | Роберт Кубица | 136 |
9 | Михаэль Шумахер | 72 |
10 | Рубенс Баррикелло | 47 |
11 | Адриан Сутиль | 47 |
12 | Камуи Кобаяси | 32 |
13 | Виталий Петров | 27 |
14 | Нико Хюлькенберг | 22 |
15 | Витантонио Лиуцци | 21 |
16 | Себастьен Буэми | 8 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Ник Хайдфельд | 6 |
19 | Хайме Альгерсуари | 5 |
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
21 | Ярно Трулли | 0 |
22 | Карун Чандхок | 0 |
23 | Бруно Сенна | 0 |
24 | Лукас ди Грасси | 0 |
25 | Тимо Глок | 0 |
26 | Сакон Ямамото | 0 |
27 | Кристиан Клин | 0 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 498 |
2 | McLaren — Mercedes | 454 |
3 | Ferrari | 396 |
4 | Mercedes | 214 |
5 | Renault | 163 |
6 | Williams — Cosworth | 69 |
7 | Force India — Mercedes | 68 |
8 | Sauber — Ferrari | 44 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 13 |
10 | Lotus — Cosworth | 0 |
11 | HRT | 0 |
12 | Virgin — Cosworth | 0 |