Автодром имени Жиля Вильнёва в Монреале — один из динозавров
Пожалуй, ни на одной трассе в этом сезоне поул Феттеля не произвёл такого сильного впечатления, как в Канаде. Только и разговоров было, что это кольцо Ред Буллам противопоказано. Скоростных поворотов почти нет, в медленных шпильках аэродинамическое совершенство роли почти не играет, а по максимальной скорости RB7 далеко не эталон. В отношении ставшего четвёртым Уэббера прогнозы отчасти подтвердились. Но Себастьян
Пятое и седьмое места Хамильтона и Баттона выглядели вовсе провалом — прежде всего для Хамильтона, который в трёх последних гонках в Монреале трижды стартовал и дважды финишировал первым. Если бы не одно но: на воскресенье синоптики с железной уверенностью предрекали дождь. И поставив на это, оба
Метеорологи не ошиблись. Хотя в момент старта с неба уже не капало, воды на треке было столько, что организаторы не рискнули начинать с места и отправили болиды в гонку за сэйфети-каром. Едва он исчез с трассы, как Хамильтон пустился во все тяжкие. В первой же эске его McLaren развернул Red Bull Уэббера. Чуть позже Льюис в шпильке Казино попытался нахрапом взять Шумахера, но Семикратный жёстко хлопнул дверью, решив, что реверанса в Монако с него хватит. Наконец, атака на Баттона закончилась столкновением напарников и сходом Макларена с номером 3.
Остальные участники тоже времени даром не теряли и рубились на каждом участке трассы. Добавлял перцу дождь, интенсивность которого скакала, как кардиограмма. Некоторые гонщики успели перейти с дождевых шин на промежуточные, как разразился ливень, и вскоре пилотировать стало невозможно даже за появившимся сэйфети-каром. На
Наконец, караван болидов снова отправился сушить трассу за серебристым SLS AMG. Организаторы перестраховались как могли: за 11 кругов траектория высохла настолько, что сразу после рестарта все помчались в боксы надевать Intermediate. А дальше зрителям явился настоящий герой этого гран-при. За тридцать кругов до финиша Дженсон Баттон успел побывать на пит-лейне пять раз (!) и занимал последнюю,
Впереди были только Феттель, Шумахер и Уэббер. Ещё немного, и Дженсон с Марком настигли Михаэля, который проводил, безусловно, свою лучшую гонку после возвращения. Как ни отбивался немец, отстоять подиум против Ред Булла и Макларена его Mercedes не смог. При этом Баттон был уже вторым, подловив ошибку австралийца. И неудержимо, как лавина, как железнодорожный состав без тормозов надвигался на лидера. На последнем круге Себ дрогнул. Крохотная ошибка, занос, и торжествующий Дженсон пронёсся мимо — к самой фантастической своей победе.
На подиуме два пилота Red Bull казались только фоном для искрящегося счастьем англичанина. Это была победа риска против осторожности, страсти против рассудительности. Михаэль Шумахер повторил свой лучший результат после камбэка, но самое главное,
В чемпионате ситуация осталась прежней: Феттель, хотя и был расстроен поражением, ещё больше увеличил отрыв от ближайшего конкурента, которым теперь стал Баттон. При всём уважении, сомнительно, что Дженсон сможет выдавать такие подвиги каждые две недели. Гораздо больше шансов повлиять на расстановку сил у FIA: начиная с гонки в Сильверстоуне, запрещено использование в работе диффузора стабильного потока выхлопных газов, и это означает для топ-команд серьёзные переделки болидов. Гонка в Валенсии через две недели — последняя по старым правилам.
Формула-1 2011. VII этап — Гран-при Канады | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 4:04.39,537 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 2,709 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 13,828 |
4 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 14,219 |
5 | Виталий Петров | Renault | + 20,395 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 33,225 |
7 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 33,270 |
8 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 35,964 |
9 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 45,117 |
10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 47,056 |
11 | Нико Росберг | Mercedes | + 50,454 |
12 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | + 1.03,607 |
13 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 1 круг |
14 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
15 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
16 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 1 круг |
17 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | + 1 круг |
18 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 3 круга |
Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | авария | |
Ник Хайдфельд | Renault | авария | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | авария | |
Фернандо Алонсо | Ferrari | авария | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | авария | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | авария |
Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 161 |
2 | Дженсон Баттон | 101 |
3 | Марк Уэббер | 94 |
4 | Льюис Хамильтон | 85 |
5 | Фернандо Алонсо | 69 |
6 | Фелипе Масса | 32 |
7 | Виталий Петров | 31 |
8 | Ник Хайдфельд | 29 |
9 | Михаэль Шумахер | 26 |
10 | Нико Росберг | 26 |
11 | Камуи Кобаяси | 25 |
12 | Адриан Сутиль | 8 |
13 | Себастьен Буэми | 8 |
14 | Хайме Альгерсуари | 4 |
15 | Рубенс Баррикелло | 4 |
16 | Серхио Перес | 2 |
17 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 255 |
2 | McLaren — Mercedes | 186 |
3 | Ferrari | 101 |
4 | Renault | 60 |
5 | Mercedes | 52 |
5 | Sauber — Ferrari | 27 |
7 | Toro Rosso — Ferrari | 12 |
8 | Force India — Mercredes | 10 |
9 | Williams — Cosworth | 4 |