Восемь лет честь «Четырёх колец» на трассах немецкой кузовной серии DTM защищали спорткары на базе седана A4, выиграв за это время четыре чемпионских титула. Однако возвращение BMW с новой моделью и сильно переработанный технический регламент побудили руководство фирмы обновить своего гоночного скакуна. В грядущую битву большой немецкой тройки компания из Ингольштадта вступит с Audi A5 DTM.
Новинка шире, длиннее и ниже предшественника A4 — 5,01 м в длину (было 4,80), 1,95 в ширину (1,85) и 1,15 в высоту вместо 1,20. Колёсная база у всех машин DTM одинакова (2750 мм), поскольку шасси и ещё около 50 компонентов автомобиля унифицированы для всех участников. Помимо уравнивания спортивных шансов это снижает стоимость каждого спорткара на 40% по сравнению с предыдущим поколением.
Кузов представляет собой карбоновый монокок с интегрированной стальной клеткой кузова. Под капотом прежний
Кроме того, вчетверо увеличен ресурс трансмиссии — до 24 000 км пробега. Топливный бак вмещает теперь 120 литров вместо 70, и этого должно хватать на весь заезд — очевидно, в будущем сезоне дозаправки на пит-стопах будут упразднены, хотя организаторы ещё не уточнили этот момент. Всё это, понятно, сделано в русле мировой тенденции сокращения расходов команд.
Презентация и первый этап сезона DTM-2012 состоятся 22 апреля в Висбадене. Запланировано 12 раундов чемпионата. Помимо немецких автодромов участники поборются на бывших и настоящих трассах Ф-1 в английском Брендс-Хэтче, австрийском Шпильберге, голландском Зандфоорте и испанской Валенсии. Кроме того, в 2013 году с большим интересом ожидается проведение первой североамериканской серии DTM.