Межсезонье нелегко прошло для команды Marussia c российской лицензией. Коллектив расстался с техническим директором Ником Виртом, идея которого — построить гоночный автомобиль только с помощью компьютерного моделирования (CFD) — не оправдывала себя. Поэтому, например, в первых гран-при сезона-2011 баки машины не вмещали топлива на полную дистанцию гонки. В конце же года материнской компании Manor Holdco грозила ликвидация в связи с задержкой финансовых отчётов. Главным же расстройством стал провал болидом 2012 года обязательных краш-тестов FIA, в результате чего Marussia не была допущена на финальные предсезонные тесты. И хотя разрешение на гонки от федерации ещё не получено, сегодня в Сильверстоуне «конюшня» показала свой новый автомобиль.
По техническим вопросам команда теперь советуется с Пэтом Симондсом, бывшим техдиректором «конюшни» Renault F1, принимавшим непосредственное участие в сингапурском скандале. Только недавно британцу разрешили вернуться в мир Формулы-1. При постройке нового автомобиля команде также помогали инженеры McLaren Applied Technologies. И хоть в «конюшне» утверждают, что это сотрудничество не повлияло на дизайнерский процесс, факт в том, что только McLaren MP4-27 и Marussia MR01 нельзя назвать «утконосами». По словам Педро де ла Роса, у не показавшей новый болид команды HRT машина также обладает ступенькой в передней части.
В MR01 не предусмотрено место для установки системы KERS, что осложнит гонщикам старт, да и по ходу гонки скажется на динамике болида. В составе пилотов остался Тимо Глок, а в напарники ему взяли Шарля Пика (на фото слева). Молодому французу будет крайне сложно в этом сезоне из-за отсутствия нормальных тестов и проблематичной машины. Пилоты опробуют новый автомобиль сегодня на показательных заездах в Сильверстоуне, а дальнейшая доводка станет возможна только на пятничных тренировках перед гонкой в Австралии, старт которой намечен на 18 марта.