В этом году события на шанхайском треке держали в напряжении так же, как и в прошлом. А уж предсказывать финал гонки нужно было с опаской. Хоть явными фаворитами считались Макларены, скидывать со счетов Мерседесы было нельзя, а высокие стартовые места Кобаяси и Райкконена также свидетельствовали об их намерениях.
Вот погасли огни, и Мерседесы бросились наутёк, сохранив свой порядок, — Росберг впереди Шумахера. По предыдущим этапам было видно, что износ покрышек сказывался на скорости серебристых машин после десяти кругов, поэтому наращивать отрыв надо было именно в начале заезда.
В свою очередь хорошо стартовали и Макларены — Баттон и Хамильтон отыграли по паре мест. Не сплоховали Перес (+2) с Алонсо (+1). А вот провально начали Феттель, Кобаяси и Уэббер. Немец откатился на четырнадцатое место (-3), японец — на седьмое (-4), австралиец — на девятое (-3). Марк, посетив через несколько кругов боксы, вообще выехал в хвосте пелотона: на двадцатую строчку. Как видно, это был тактический манёвр, потому что спустя десять кругов пилот Ред Булла уже смог вернуть себе шестую позицию, с которой стартовал.
Наступил критичный для Мерседеса десятый круг, потом одиннадцатый, двенадцатый... А подопечные Росса Брауна не спешили в боксы — проблемы с износом удалось решить. Посмотрев на время Уэббера после пит-стопа, менять шины отправились Кобаяси, Райкконен и Хамильтон. Пелотон не успел растянуться, поэтому из первой десятки они вернулись уже за её пределами. А дальше практически все пилоты отправились за новой резиной.
Лидер гонки Росберг поехал переобуваться лишь на четырнадцатом круге, нарастив достаточный отрыв для того, чтобы вернуться на трассу третьим, — перед своими основными соперниками из Макларена. Лидерами недолго красовались Перес и Масса, но бразильцу это даже не засчитали, так как до отсечки его успел обогнать Росберг.
Даже когда гонка перевалила за экватор, было сложно спрогнозировать её финал — в пелотоне перемешались машины на разных стратегиях, и отставания между ними были достаточно малы. Например, на 28-м круге Райкконен, посетив боксы, со второго места вернулся на тринадцатое, а на 42-м круге Масса после пит-стопа с этой же позиции свалился на четырнадцатую.
Всё это способствовало большому количеству обгонов, но DRS тут не сильно облегчала жизнь. Только Мерседесы чувствовали заметную прибавку в скорости на прямых за счёт этой системы, но им дополнительно помогает воздуховод F-duct, на который было подано уже три протеста, и все они были отклонены специалистами FIA.
Хотя Росберг и без помощи «волшебного» крыла отлично чувствовал себя впереди. Единственным, кто мог испортить ему праздник, оставался Баттон. Но у англичанина было запланировано на одно посещение боксов больше, поэтому главной задачей пилота Макларена стало уменьшение разрыва за счёт более свежих шин.
И этот трюк мог удасться Дженсону, да его так же на пит-стопе подвела команда. Механики завозились с задним левым колесом, и Баттону не хватило времени, чтобы вернуться на трассу перед парой Райкконен—Феттель. Но с другой стороны, лучше потерять одно место, чем закончить гонку, как в случае с Михаэлем.
Райкконен с Феттелем были так же, как и Росберг, на стратегии двух пит-стопов. Но покрышки они поменяли относительно давно. Резины Bridgestone здесь за глаза хватило, чтобы доехать до финиша без потерь. Но в Pirelli специально сделали состав менее стойким. И на 45-м круге шины начали истираться у идущего вторым Кими. Финн сначала пропустил Феттеля, а затем стал терять позиции одну за другой.
До финиша Райкконен доехал вообще четырнадцатым. Безответный вопрос, почему Кими не зазвали на пит-стоп, мы в который раз адресуем стратегам Лотуса. Через десяток кругов резина «поплыла» и у Феттеля. Немец почти три круга сопротивлялся нападкам Баттона, но в итоге не смог удержать позади ни Дженсона, ни Хамильтона, ни своего напарника Уэббера, также совершившего на один заезд в боксы больше.
Гонка показала, что стратегия с меньшим количеством пит-стопов сыграла на руку только победителю Росбергу, да и то не без некоторого везения. Компанию немцу на подиуме составили пилоты Макларена. Хоть Дженсон и опередил Хамильтона, стабильные выступления позволили Льюису возглавить турнирную таблицу.
Также в очки приехали оба гонщика команды Williams — Сенна и Мальдонадо пересекли черту седьмым и восьмым соответственно, оба опередив в борьбе Алонсо на Ferrari. Машины «конюшен» Force India и Toro Rosso не отличались высоким темпом и вполне оправданно заняли места во второй десятке. Стоит отметить, что команды Caterham, Marussia и HRT всё меньше отстают в процессе гонки.
Через неделю чемпионат Формулы-1 намерен посетить Бахрейн. Несмотря на непростую ситуацию в королевстве, многие команды обрадованы, что решение по поводу этого гран-при принято окончательно. Правда, некоторые телеканалы не собираются отправлять туда своих журналистов, хоть в Бахрейне и пообещали усилить меры предосторожности.
Формула-1 2012. III этап — Гран-при Малайзии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Нико Росберг | Mercedes | победитель |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +20,6 с |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +26,0 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +27,9 с |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +30,4 с |
6 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +31,4 с |
7 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +34,5 с |
8 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +35,6 с |
9 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +37,2 с |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +38,7 с |
11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +41,0 с |
12 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +42,2 с |
13 | Фелипе Масса | Ferrari | +42,7 с |
14 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +50,5 с |
15 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +51,2 с |
16 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +51,7 с |
17 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +63,1 с |
18 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +1 круг |
21 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
22 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
23 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +3 круга |
Михаэль Шумахер | Mercedes | колесо |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 45 |
2 | Дженсон Баттон | 43 |
3 | Фернандо Алонсо | 37 |
4 | Марк Уэббер | 36 |
5 | Себастьян Феттель | 28 |
6 | Нико Росберг | 25 |
7 | Серхио Перес | 22 |
8 | Кими Райкконен | 16 |
9 | Бруно Сенна | 14 |
10 | Камуи Кобаяси | 9 |
11 | Ромэн Грожан | 8 |
12 | Пол ди Реста | 7 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
14 | Пастор Мальдонадо | 4 |
15 | Даниэль Риккиардо | 2 |
16 | Нико Хюлькенберг | 2 |
17 | Михаэль Шумахер | 1 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren | 88 |
2 | Red Bull | 64 |
3 | Ferrari | 37 |
4 | Sauber | 31 |
5 | Mercedes | 26 |
6 | Lotus | 24 |
7 | Williams | 18 |
8 | Force India | 9 |
9 | Toro Rosso | 6 |