В Бахрейне показали удачный ремейк сезона 2011 года

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Феттель впервые победил в 2012-м, но, в отличие, от прошлого года дорога до клетчатого флага была нелёгкой. Однако большего внимания заслуживают заявка на победу от Райкконена и первый подиум Грожана.

Весь политический антураж, сопровождающий Гран-при Бахрейна, был забыт, как только погасли стартовые огни. Обновлённые шины Pirelli превратили гонку, в прошлом местами скучную, в захватывающее зрелище.

Естественно, из-за обострённой ситуации в королевстве трибуны в основном пустовали, заполнены были только места напротив главной прямой.

Хоть Феттель и начал заезд в стиле «непобедимого пальца», дальше за ним в первых поворотах кипели сражения. Вперёд пульнули два Лотуса, Шумахер, оба гонщика Ferrari и Уилльямса, а серьёзно провалились Росберг (–4) и Хюлькенберг (–6). Но хуже всех стартовал Риккиардо, потерявший сразу десять позиций.

Удивительная субботняя прыть Даниэля не подтвердилась на следующий день. Всю дорогу до финиша обе машины Toro Rosso только и были способны на то, чтобы вести борьбу с Кэтерхэмом, но в итоге младшие Бычки всё-таки финишировали впереди. Молодой австралиец также испортил гонку Ковалайнену, проколов финну покрышку на самом старте.

Прогнозы по износу резины полностью оправдались — практически все гонщики, стартовав на мягком составе, к десятому кругу уже закончили переобуваться. Такими темпами почти каждого пилота гарантированно ожидали три посещения боксов. Похожий ажиотаж на пит-лейне, скорее всего, повторится в Канаде.

Росберг, защищая позицию, сначала вытеснил на обочину Хамильтона, а позже таким же манёвром отбивался от Алонсо. Оба инцидента с участием Нико стюарды оставили без наказаний.

К этапу в Монреале механикам Макларена стоит упорно тренироваться, ведь у них опять возникли проблемы с задним левым колесом, только сегодня на машине Льюиса. В итоге из-за двух таких проблемных пит-стопов Хамильтон откатился за пределы первой десятки. Англичанин не потерял присутствия духа и пробился в итоге в очки. Но гран-при и без него изобиловало обгонами по всему пелотону, которые в этот раз режиссёр трансляции не забывал показывать.

Хорошо стартовав, оба пилота Уилльямса не смогли финишировать. После эффектного разворота на 360º из-за лопнувшей покрышки Мальдонадо припарковался в боксах. Сенна закончил гонку там же из-за механических проблем. Кроме Пастора и Бруно до клетчатого флага не добрались Пик и Баттон. Своим сходом Дженсон освободил место в очковой зоне, чем наградил за упорную борьбу Шумахера.

В это воскресенье звёзды правильно сошлись над командой Lotus — к восьмому кругу Грожан прорвался на второе место, обогнав Уэббера и Хамильтона. А Райкконен после первой смены покрышек стал третьим. На капитанском мостике также не ошиблись, рассчитывая времена для пит-стопов. Но переиграть в стратегии Red Bull Лотусу так и не удалось.

В Бахрейне «размочил» счёт Масса, бразилец приехал в очках — девятым. Его напарник финишировал всего на две позиции выше.

Более опытный и быстрый Кими к 25-му кругу расправился со своим молодым партнёром по команде и переключился на Феттеля. А догнав Себа, финн уже не отпускал пилота Ред Булла далеко. Оба гонщика показывали отличный пилотаж, порадовав болельщиков зрелищной борьбой. Но в этот раз двукратный чемпион не совершил ни единой ошибки на трассе, так что финишную черту Феттель по праву пересёк первым.

Боевую гонку провёл ди Реста — единственный пилот, совершивший два запланированных пит-стопа, благодаря чему даже недолго пролидировавший. В конце из-за истёршихся покрышек упустил пятое место, но удержал шестую строчку от претензий Алонсо.

Петров хорошо выполнил свою работу и опять финишировал впереди своего напарника по «конюшне».

На четырёх прошедших этапах победу праздновали четыре гонщика из четырёх разных команд. В личном и командном зачётах — новые лидеры. По всему выходит, что нас ожидает ещё один классический сезон Формулы-1. Следующий уикенд пройдёт на треке в Каталунье 11–13 мая. Но моторы будут заведены раньше, 1–4 мая, на официальных сезонных тестах в Муджелло.

Формула-1 2012. IV этап — Гран-при Бахрейна
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +3,3 с
3 Ромэн Грожан Lotus — Renault +10,7 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +38,7 с
5 Нико Росберг Mercedes +55,4 с
6 Пол ди Реста Force India — Mercedes +57,5 с
7 Фернандо Алонсо Ferrari +57,8 с
8 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +58,9 с
9 Фелипе Масса Ferrari +64,9 с
10 Михаэль Шумахер Mercedes +71,4 с
11 Серхио Перес Sauber — Ferrari +72,7 с
12 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +76,5 с
13 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +90,3 с
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +93,7 с
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
16 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
18 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +2 круга
19 Тимо Глок Marussia — Cosworth +2 круга
20 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +1 круг
21 Нараин Картикеян HRT — Cosworth +2 круга
Бруно Сенна Williams — Renault механические проблемы
Пастор Мальдонадо Williams — Renault прокол
Шарль Пик Marussia — Cosworth двигатель

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 53
2 Льюис Хамильтон 49
3 Марк Уэббер 48
4 Дженсон Баттон 43
5 Фернандо Алонсо 43
6 Нико Росберг 35
7 Кими Райкконен 34
8 Ромэн Грожан 23
9 Серхио Перес 22
10 Пол ди Реста 15
11 Бруно Сенна 14
12 Камуи Кобаяси 9
13 Жан-Эрик Вернь 4
14 Пастор Мальдонадо 4
15 Даниэль Риккиардо 2
16 Нико Хюлькенберг 2
17 Фелипе Масса 2
18 Михаэль Шумахер 2

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 101
2 McLaren 92
3 Lotus 57
4 Ferrari 45
5 Mercedes 37
6 Sauber 31
7 Williams 18
8 Force India 17
9 Toro Rosso 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...