С каждым новым сезоном ширится присутствие россиян в глобальных автоспортивных сериях. Мы решили проследить их судьбу. Ведь отечественный гоночный мир един не только Виталием Петровым и Евгением Новиковым. Подрастает молодёжь, да и ветераны не забываются. Сейчас довольно велик выбор, за кого из россиян в этом году стоит поболеть в мировых соревнованиях.
В Формуле-1 это, естественно, Петров, но также не мешает помнить и о команде с российской лицензией — «Марусе». И хотя наши ребята не могут пока претендовать на победы в Королевских гонках, не стоит забывать, что первый подиум для России Виталий взял уже в прошлом году, когда болид Lotus Renault позволял бороться в первой десятке. Надеемся, что в 2012-м Выборгская ракета заработает первые очки для своей новой «конюшни» Caterham, да и пилоты «Маруси» добьются тех же успехов.
В текущем сезоне WRC стабильно поехал Новиков, а хорошая скорость у Жени была и до того. Составляющие сложились в регулярные финиши в топ-5 и второе место на ралли Португалии. Москвич стал не только нашим первым соотечественником на подиуме WRC, но и самым молодым пилотом с таким достижением.
Среди подрастающего поколения хорошую скорость показывают Даниил Квят и Сергей Сироткин. Квят продолжит выступления в Формуле Renault 2.0, где в прошлом сезоне занял третье место в личном зачёте, а в этом году намерен бороться за титул. Кроме Даниила, в серии также остался cемнадцатилетний Роман Мавланов.
Сироткин в этом году будет гоняться в серии Auto GP. После двух этапов шестнадцатилетний Сергей идёт третьим в турнирной таблице и намерен бороться за звание чемпиона. Также в Auto GP выступает Максим Снегирёв — менее быстрый, чем Сироткин, но зато более стабильный пилот. Двадцатичетырёхлетний Макс финишировал в очковой зоне во всех прошедших гонках этого сезона.
Открытую машину Auto GP на гоночный Aston Martin DBRS9 сменил ещё один талантливый россиянин, двадцатичетырёхлетний Сергей Афанасьев. В 2011-м Серёжа до последней гонки претендовал на титул, но в итоге закончил сезон третьим. В борьбе за первую строчку ему сильно помешал пропуск этапа в Донингтоне из-за проблем с британской визой.
В чемпионате FIA GT1 москвич в паре с Андреасом Цубером будет выступать за российскую команду Valmon Racing Team Russia, спонсируемую «Лукойлом». Вторую машину Валмона пилотируют многоопытный Алексей Васильев и Антонио Пиццония. Сорокалетний Васильев дебютировал в GT1 более десяти лет назад совместно с Николаем Фоменко.
Также в сопровождающих европейские этапы чемпионата GT1 гонках GT3 команда Valmon выставит экипаж, в составе которого значатся единственная в сезоне-2012 этой серии пилотесса Наталья Фрейдина и Том Кимбер-Смит.
Кроме «конюшни» Valmon Racing в классе GT3 примет участие ещё одна наша команда — Russian Bears. Пару машин Ferrari 458 в бой поведут Кирилл Ладыгин с Вячеславом Малеевым и Сергей Рябов с Мигелем Торилем. Лучший результат в активе «Русских медведей» — четвёртое место экипажа Малеев—Ладыгин на последней гонке GT3 в Зольдере.
Ещё один воспитанник гоночной программы «Лукойла» — Алексей Дудукало — проводит свой второй сезон в чемпионате мира по турингу (WTCC). Тридцатипятилетний Алексей выступает за российскую «конюшню» Lukoil Racing Team, но пока не славится стабильностью и хорошими результатами, особенно на фоне напарника, многоопытного Габриэле Тарквини.
В конце 2011-го АвтоВАЗ объявил о возрождении заводской команды WTCC. Текущий год заявлен тестовым — подготовленные Гранты примут участие в нескольких гонках сезона. А вот в 2013-м должна начаться полноценная программа выступлений. Возможно, за рулём Грант кроме уже заявленного Джеймса Томпсона найдётся место и российскому пилоту.
В стартовавшем чемпионате на выносливость (WEC) Россию будет представлять Роман Русинов. В компании Пьера Ранге и Нельсона Панчьятичи москвич поедет в марафонах Спа и Ле-Мана на прототипе LMP2 за команду Signatech-Nissan.
Ну а больше всего российского триколора вы найдёте среди участников старшего класса 3.5 Мировой серии Renault (WSR), где защищать Отечество будут Даниил Мове, Михаил Алёшин, Антон Небылицкий и Николай Марценко. Причём последняя тройка будет выступать за отчасти российские команды: Алёшин и Небылицкий — за RFR, а Марценко — за BVM Target.
Трансляции гонок WTCC, Auto GP, WSR и Ле-Ман в прямом эфире можно посмотреть на телеканале Евроспорт. А если вы хотите болеть за наших с трибун, можно не томиться в ожидании гонки Формулы-1 в Сочи-2014. Поддержать соотечественников уже в этом году дают возможность российские соревнования мирового уровня. Летом 14 и 15 июля автодром Moscow Raceway примет этап WSR, а осенью 29 и 30 сентября там же намечен уикенд FIA GT. Поговаривают и о проведении гонки WRC в следующем году.