Особой интриги у нынешнего Ле-Мана не было. Ещё задолго до старта было ясно, что первыми будут ингольштадтцы. Но 24 часа — это всегда испытание, и победу нельзя назвать лёгкой. Так случилось и в этот раз. В квалификации быстрейшими стали гибридные прототипы Audi, но удивительное дело — машины Тойоты не сплоховали и смогли занять третье и пятое места на стартовой решётке вперемешку с турбодизельными автомобилями ингольштадтцев. Но порядок старта не имеет большого значения в суточных марафонах. Всё решают надёжность и экономичность.
Кроме Тойоты в классе LMP1 сражаться с Audi решились только частные команды — компания Peugeot совсем покинула гонки на выносливость, англичане же из Aston Martin решили выставить автомобили только в классе «профессионалов» Gran Turismo. Полузаводские «конюшни» были у Моргана и Хонды в группе LMP2, а Chevrolet и Ferrari также, как и Aston Martin, облюбовали класс GT Pro. Всего на гонку заявилось 56 экипажей, а до финиша добралось 33 машины.
Старт марафона пришёлся на дождевую погоду. Президент Тойоты махнул французским флагом, и обратный отсчёт в сутках пошёл. Хотя сразу на старте японский прототип немцы выбили из призовой тройки, по прошествии пары часов стало ясно, что машины из Кёльна, где осталась главная автоспортивная база Тойоты, не собираются без боя отдать подиум Audi.
Гибридная «единичка» R18 e-tron quattro удерживала лидерство в гонке, но, несмотря на то что у японцев было только полгода на подготовку к гонке, их прототипы получились надёжнее ингольштадтских. С каждым пит-стопом машины Тойоты отвоёвывали места, и вот уже спустя четыре часа от начала гонки наметилась борьба за лидерство. Но тут внимание на себя перетянула «тройка» Audi — пилотировавший прототип Ромэн Дюма ошибся на торможении в шикане Forza и приложил машину носом в отбойник из покрышек.
Казалось, это сход, однако пилот быстро сориентировался, выскочил из машины и начал в ярости отрывать повреждённый углепластиковый обвес. Задумка оправдалась: спустя минуту подбитая Audi заковыляла к пит-лейну. Пока механики трудились над сломанной подвеской, впереди сражались Audi и Toyota. После взаимных обгонов на первой строчке утвердилась японская «семёрка», но радость в боксах Тойоты была недолгой. На другой стороне трассы круговая Ferrari отправила в полёт «восьмёрку» TS030.
Для починки повреждённых рельсов безопасности на трассу были выпущены машины безопасности. После пит-стопов впереди опять оказались машины Audi. Сражаясь с ними в момент рестарта, начудил Кадзуки Накадзима за рулём Тойоты №7 — обгоняя круговой прототип Deltawing, японец неверно рассчитал расстояние и выбил ниссановский концепт из гонки. Для Тойоты борьба за победу на этом была закончена, но до начала марафона никто и не ожидал таких претензий от японцев.
После быстрого ремонта «семёрка» TS030 продолжила гонку, но только для того, чтобы сойти через несколько часов ночью из-за проблем с двигателем, повреждённом в аварии. Теперь обе Тойоты выбыли из марафона, но японцы пообещали вернуться на следующий год. У оккупировавших первую тройку машин Audi основная задача состояла в том, чтобы спокойно финишировать. Но с утра воскресенья наметилась новая борьба за победу между двумя гибридными R18 — ветераны Макниш, Капелло, Кристенсен на «двойке» наседали на действующих победителей — «единичку» под управлением молодёжи Лоттерера, Фасслера и Трелуйе.
И вот R18 №2 вышла в лидеры, да тут, как и в 2011 году, Макнишу на пути подвернулось купе Ferrari. На этот раз авария была не столь серьёзной, англичанин быстро доехал до боксов, где механики буквально моментально восстановили машину и отправили в гонку. Но о победе уже можно было забыть, оставалось довольствоваться вторым местом. После таких событий оставшиеся часы Ле-Мана прошли относительно спокойно.
Очередной Ле-Ман закончился несенсационно, но назвать гонку скучной будет несправедливо. Показательно, что лучше смотрелись именно гибридные машины Audi. Ведь соревнования на выносливость остаются самым лучшим полигоном для проверки новых технологий.