Дженсон Баттон одержал победу в Спа

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Англичанин смог вернуться в хорошую форму и победить второй раз в этом сезоне.

Даже в сухую погоду гонки в Бельгии выходят запоминающимися. В это воскресенье события начали развиваться с предельной скоростью прямо со старта. В то время как Баттон спокойно удержал первое место, дальше на прямой не смогли разъехаться Грожан и Хамильтон. Ромэн слишком сильно сместился вправо, не рассчитав расстояния или просто не разглядев Льюиса. В результате McLaren наскочил на корму Лотуса, два неуправляемых болида понеслись прямиком на ничего не подозревающих Алонсо и Переса. Перед глазами испанца наверняка проскочила не только машина Грожана, но и вся жизнь — настолько близко пролетел Lotus от головы Фернандо. Вся четвёрка выбыла из соревнования, но, по счастью, не получила никаких повреждений. Естественно, трасса была замусорена углепластиковыми обломками, и дирекция спустила с цепи сэйфти-кар.

В стартовом инциденте поучаствовали также Кобаяси и Мальдонадо, но они смогли дальше продолжить движение. За аварию судьи наказали Грожана 50 тысячами евро и запретом на выступление в Монце.

Первым за машиной безопасности шёл Баттон, далее Райкконен и избежавшие аварии машины Force India — Хюлькенберг впереди ди Ресты. За ними ехали Шумахер, Вернь и Риккиардо. На уборку трассы опытным бельгийским маршалам понадобилось всего три круга, и гонка возобновилась. Никого не подпустив на расстояние атаки, Баттон уехал первым и начал наращивать отрыв. Рестартом смог воспользоваться Шумахер, обогнав ди Ресту в борьбе за четвёртую строчку. Шотландец быстро истёр свои более мягкие покрышки и первым планово отправился за новыми. Повышенный износ стоил ему высокого места — дальше по ходу гонки выше девятой позиции Пол не поднялся.

Казалось, Мальдонадо отлично стартовал, но Чарли Уайтинг со своей смотровой будки заметил фальстарт. Но наказания за это венесуэлец в гонке понести не успел — через круг после повторного начала Пастор припарковался на обочине со сломанным крылом, врезавшись с Марусю Глока. За оба инцидента Мальдонадо оштрафовали потерей пяти мест в следующем гран-при — итого минус десять позиций. Кроме него в список сошедших записался ещё Картикеян, потерявший управление за десяток кругов до финиша.

Для Хейкки Ковалайнена гран-при сложился очень непросто — финна дважды разворачивало по ходу гонки. При старте с пит-стопа команда вовремя не заметила приближающего де ла Росу, столкновения избежать не удалось — за что «конюшню» наказали десятью тысячами евро. А вот напарник Виталий Петров проехал весь заезд стабильно, финишировав 14-м.

Штампуя быстрые круги, Баттон всё меньше оставлял сомнений в том, кому достанется победа. Но за ним по всему пелотону кипели сражения. Феттель откатился далеко назад, объезжая место аварии, но под сэйфети-каром многие впереди бросились менять резину, за счёт чего немец поднялся на 12-ю строчку. А вот дальше Себ самостоятельно начал пробивать себе путь наверх, сначала опередив Ковалайнена, за ним Массу, а позже и собственного партнёра по команде Уэббера.

Кроме Феттеля, в обгонах участвовали практически все пилоты, но особенно запомнились сражения Райкконена, Шумахера, Уэббера и Массы. Бразилец после схода напарника будто воспрял духом и провёл отличную боевую гонку, финишировав пятым.

Команда Marussia отмечала в Спа пятидесятое гран-при и продемонстрировала хорошую скорость на фоне своих конкурентов, комфортно опередив болиды HRT и нерадивого Ковалайнена.

На протяжении всей гонки только лидер Дженсон Баттон не сменил своей позиции, проведя при этом всего один пит-стоп. Большинство же пилотов не отважились на такую тактику, за исключением Феттеля и Пика. И только в случае с англичанином и немцем стратегия сработала — Дженсон победил, а Себастьян закончил вторым с комфортным преимуществом над финишировавшим третьим Райкконеном. Шумахер до последнего собирался повторить их манёвр. Но за десять кругов до финиша резина на Мерседесе уже не давала возможности обороняться, и немец вынужденно отправился за новой. В итоге юбилейный гран-при Михаэль закончил седьмым.

Высоко пробившись на первом круге, пилоты Toro Rosso постепенно теряли позиции, хотя без боя места не отдавали. Восьмая и девятая строчки Верня и Риккиардо принесли долгожданные очки итальянской «конюшне» — последний раз такое случалось в Малайзии.

Нико Хюлькенберг прекрасно провёл заезд, в отличие от своего напарника ди Ресты сумев сохранить наработанное на старте. Четвёртая строчка в итоговом протоколе немцем полностью заслужена.

Гонка в Бельгии в самый подходящий момент подправила интригу чемпионата. Оставшийся без очков Алонсо продолжил лидировать в турнирной таблице с преимуществом в 24 балла над поднявшимся на вторую строчку Феттелем. Правда, в Кубке конструкторов серьёзных изменений ждать не приходится — Red Bull опережает McLaren на 54 очка. Следующий этап пройдёт через неделю в Италии на национальном автодроме Монцы, знаменитом не менее Спа-Франкоршама.

Формула-1 2012. XII этап — Гран-при Бельгии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes победитель
2 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +13,6 с
3 Кими Райкконен Lotus — Renault +25,3 с
4 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +27,8 с
5 Фелипе Масса Ferrari +29,8 с
6 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +31,2 с
7 Михаэль Шумахер Mercedes +53,3 с
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +58,8 с
9 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +62,9 с
10 Пол ди Реста Force India — Mercedes +63,7 с
11 Нико Росберг Mercedes +65,1 с
12 Бруно Сенна Williams — Renault +71,5 с
13 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +1 круг
14 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
15 Тимо Глок Marussia — Cosworth +1 круг
16 Шарль Пик Marussia — Cosworth +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
18 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +1 круг
Нараин Картикеян HRT — Cosworth вылет
Пастор Мальдонадо Williams — Renault авария
Серхио Перес Sauber — Ferrari авария
Фернандо Алонсо Ferrari авария
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes авария
Ромэн Грожан Lotus — Renault авария

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фернандо Алонсо 164
2 Себастьян Феттель 140
3 Марк Уэббер 132
4 Кими Райкконен 131
5 Льюис Хамильтон 117
6 Дженсон Баттон 101
7 Нико Росберг 77
8 Ромэн Грожан 76
9 Серхио Перес 47
10 Михаэль Шумахер 35
11 Фелипе Масса 35
12 Камуи Кобаяси 33
13 Нико Хюлькенберг 31
14 Пастор Мальдонадо 29
15 Пол ди Реста 28
16 Бруно Сенна 24
17 Жан-Эрик Вернь 8
18 Даниэль Риккиардо 4

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 272
2 McLaren 218
3 Lotus 207
4 Ferrari 199
5 Mercedes 112
6 Sauber 80
7 Force India 59
8 Williams 53
9 Toro Rosso 12

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...