Исторически сложилось, что на городских трассах, к которым относится и Сингапур, много возможностей для обгона не существует. Но, как и во всех заездах этого сезона, однообразной процессии до финиша также не случилось. Со старта явное преимущество было у пилотов, расположенных на чистой стороне трассы. Хамильтон удержался впереди, а на вторую строчку выбился Феттель. Мальдонадо пропустил вперёд не только Себастьяна, но и Баттона. На старте также постарался Шумахер, обойдя Росберга, а вот хуже всех показал себя Масса, провалившись в самый конец пелотона.
До первого заезда в боксы практически отсутствовали сражения на трассе. Но стоило части пилотов переобуться, как машины на свежей резине получили преимущество и начали атаковать. Хотя после пит-стопов в первой десятке изменений не последовало. Феттель пытался достать Хамильтона, но англичанин умело сохранял дистанцию. Тут в их борьбу вмешались технические неполадки — на машине Льюиса отказала коробка передач. Британец начал замедляться и пропускать соперников. Хода Макларена хватило, чтобы добраться до зоны безопасности на трассе, так что сэйфти-кар выпускать не стали.
Не прошло и десяти кругов, как зрители увидели обновлённую машину безопасности. Нараин Картикеян потерял управление и врезался в отбойник в тоннеле под зрительскими трибунами. Практически весь пелотон кинулся в боксы за свежими покрышками. Учитывая статистику прошедших гран-при, тактики команд наверняка закладывали появление пейс-кара в стратегии на гонку.
Стоило убрать машину индийца и возобновить заезды, как в плотной борьбе Шумахер выбил Верня. Михаэль пропустил точку торможения и с заблокированными колёсами никак не мог избежать столкновения. Жан-Эрик не обидился на семикратного чемпиона — гонщики ушли с места инцидента в обнимку, а вот судьи были не столь благосклонны. За повторный подобный инцидент Шумахер получил штраф в десять позиций на старте в Японии. На трассу опять выехал Mercedes SLS, на этот раз его прогулка была недолгой. Обе пострадавшие машины сами залетели в карман безопасности, маршалам надо было только убрать осколки с траектории.
Благодаря сразу двум появлениям пейс-кара, вопрос с экономией топлива уже не стоял. И многие пилоты порадовали зрелищными сражениями, особенно запомнились прорывы Уэббера, Алонсо и Массы. Бразилец, опустившийся на последнее место в начале гонки, смог финишировать восьмым. А вот на машине австралийца резина изнашивалась очень быстро — Марк закончил заезд лишь на десятом месте. Но за обгон Кобаяси вне трека судьи прибавили 20 секунд к результату, и в финальной таблице Уэббер занял 11-ю строчку.
Феттель, Баттон и Алонсо неумолимо приближались к подиуму. К концу гонки отрывы стабилизировались и не позволяли наметить атаки. Из-за задержки с пейс-карами намеченный 61 круг гонки пилоты не успевали проехать, поэтому клетчатый флаг выбросили на 59-м. Формула-1 набирает полные обороты, приближаясь к финалу чемпионата, — за следующие девять недель пройдёт шесть гонок, и ближайшая состоится 7 октября в Японии.
Формула-1 2012. XIV этап — Гран-при Сингапура | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +8,9 с |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15,2 с |
4 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +19,0 с |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +34,7 с |
6 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +35,7 с |
7 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +36,6 с |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | +42,8 с |
9 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +45,8 с |
10 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +50,6 с |
11 | Марк Уэббер * | Red Bull Racing — Renault | +67,1 с |
12 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +91,9 с |
13 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +97,1 с |
14 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +99,4 с |
15 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +107,9 с |
16 | Шарль Пик ** | Marussia — Cosworth | +132,8 с |
17 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
18 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +2 круга |
19 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +2 круга |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | авария | |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | столкновение | |
Михаэль Шумахер | Mercedes | столкновение | |
Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | авария | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | коробка передач | |
* Наказан 20 секундами за обгон вне трека. | |||
** Штраф в 20 секунд за обгон под красными флагами в третьей практике. |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 194 |
2 | Себастьян Феттель | 165 |
3 | Кими Райкконен | 149 |
4 | Льюис Хамильтон | 142 |
5 | Марк Уэббер | 132 |
6 | Дженсон Баттон | 119 |
7 | Нико Росберг | 93 |
8 | Ромэн Грожан | 82 |
9 | Серхио Перес | 66 |
10 | Фелипе Масса | 51 |
11 | Пол ди Реста | 44 |
12 | Михаэль Шумахер | 43 |
13 | Камуи Кобаяси | 35 |
14 | Нико Хюлькенберг | 31 |
15 | Пастор Мальдонадо | 29 |
16 | Бруно Сенна | 25 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 8 |
18 | Даниэль Риккиардо | 6 |
19 | Тимо Глок | 0 |
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
21 | Виталий Петров | 0 |
22 | Жером д'Амброзио | 0 |
23 | Шарль Пик | 0 |
24 | Нараин Картикеян | 0 |
25 | Педро де ла Роса | 0 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 297 |
2 | McLaren | 261 |
3 | Ferrari | 245 |
4 | Lotus | 231 |
5 | Mercedes | 136 |
6 | Sauber | 101 |
7 | Force India | 75 |
8 | Williams | 54 |
9 | Toro Rosso | 14 |
10 | Marussia | 0 |
11 | Caterham | 0 |
10 | HRT | 0 |