В ралли заканчивается эпоха Лёба — в следующем сезоне француз намерен проехать не больше пяти этапов. Отставке девятикратного чемпиона не рады не только болельщики, но и соперники. Ведь Себастьен уйдёт непобеждённым — в этом году девятый титул эльзасец уже заранее оформил. Ничто не мешало Лёбу показывать высший пилотаж, а тем более на ралли Франции, спецучастки которого проложены по родным местам Себа.
На асфальтовых гонках квалификация не проводится — первый доп уже боевой. И в четверг на вечернем СУ наблюдалась некоторая неразбериха, свойственная коротким маршрутам. Лучшим на 3,93 км боевого пути стал Невилль. Бельгиец не упустил шанса блеснуть перед Ситроеном — Тьерри давно сватают в последователи Лёба. Результат молодого пилота не был случайным, что было доказано позже по ходу гонки. Дальше в первой десятке расположились Латвала, Хирвонен, Сордо, Солберг, Шардонэ, Лёб, Танак, Новиков и Аткинсон. Отставания были малы, а уж Лёбу отыграть 1,6 с у Невилля труда не составило.
С первым утренним допом второго дня все вернулись на круги своя — Лёб возглавил гонку, Латвала и Хирвонен заняли места догоняющих. По ходу пятницы Себастьен потихоньку начал наращивать отрыв. Хоть Яри-Матти и старался контратаковать, к концу дня его отставание выросло до 13 с, а Хирвонена от напарника по Ситроену отделяло уже полминуты. В середине первой десятки вели ожесточённую борьбу за четвёртую строчку Невилль, Сордо и Солберг, постоянно меняясь позициями. К окончанию пятничных заездов впереди шёл Солберг, за ним Сордо, Невилль, да и Остберг, выбивший Аткинсона за пределы очков, тоже был недалеко от них. Замыкали десятку Танак, Новиков и Шардонэ.
Солберг уже в пятницу собрался отобрать третье место у Хирвонена, сократив отрыв до 0,7 с. Но первый же спецучасток субботы принёс печальные вести фанатам норвежца. Петтер вылетел с трассы и продолжать гонку в этот день уже не стал. А так как на субботу было запланировано восемь допов, стало понятно, что ни о какой борьбе за очки, а тем более за подиум речь уже не идёт.
На следующем СУ неточность допустил напарник по Форду Латвала. Финн заехал на грязный участок асфальта, и его Фиесту развернуло, инцидент сразу увеличил отставание Микко от Лёба до полминуты. Из-за своей оплошности первой задачей Латвалы стало не нападение на Себастьена, а оборона от Хирвонена. Ниже в таблице четвёртого места лишился Невилль — за опоздание на чек-пойнт бельгийца оштрафовали прибавкой 20 с. Но откатившись на шестую строчку Тьерри, продолжил атаковать.
Сордо, занявший четвёртое место после наказания Невилля, долго там не продержался — вперёд вырвался Остберг. Но между тремя пилотами к концу субботы сохранились минимальные отрывы, было очевидно, что в финальный день ралли продолжится серьёзное сражение. Кроме Солберга, позицию в первой десятке в субботу освободил Шардонэ. На вакантные места в хвосте очковой зоны поднялись Аткинсон и Прокоп.
В воскресенье ралли переместилось в окрестности Страсбурга, где участников настиг дождь. На коварном покрытии лидеры убавили темп, не рискуя без надобности. Поэтому подвижек в первой тройке не было. А вот Невилль решил показать себя во всей красе, начав выигрывать допы один за другим. В финальный день Тьерри уступил лишь один спецучасток Отту Танаку — пауэр-стейдж, для проведения которого был выбран 20-й СУ. По его результатам дополнительные баллы распределились между Танаком, Невиллем и Остбергом.
Прекрасный темп в воскресенье опять вывел Невилля на четвёртую строчку. Конкуренцию бельгийцу оказывал только Остберг, а старавшийся участвовать в их сражении Сордо сошёл до обеда из-за отказа рулевого управления. Подиум во Франции поделили Лёб, Латвала и Хирвонен. Но в финальный день ралли пилотаж этих пилотов несколько померк на фоне выступлений Невилля. Возможно, это именно тот результат, который склонит чашу весов в заводском Ситроене на сторону бельгийца. Следующий этап WRC намечен на 18–21 октября в Италии.
WRC-2012. XI этап — Ралли Франции. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 3:32:53,0 |
2 | Яри-Матти Латвала | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +15,5 |
3 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +44,1 |
4 | Тьерри Невилль | Citroen Junior World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +1:07,3 |
5 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +1:16,4 |
6 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:27,9 |
7 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +5:51,6 |
8 | Крис Аткинсон | WRC Team Mini Portugal | Mini John Cooper Works WRC | +6:42,4 |
9 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +8:46,8 |
10 | Себастьен Шардонэ | Collectif Equipe de France Rallye | Citroen DS3 WRC | +8:59,7 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 244 |
2 | Микко Хирвонен | 171 |
3 | Яри-Матти Латвала | 132 |
4 | Мадс Остберг | 126 |
5 | Петтер Солберг | 119 |
6 | Евгений Новиков | 69 |
7 | Тьерри Невилль | 53 |
8 | Мартин Прокоп | 42 |
9 | Отт Танак | 34 |
10 | Дани Сордо | 31 |
11 | Себастьен Ожье | 31 |
12 | Нассер Аль-Аттия | 28 |
13 | Крис Аткинсон | 14 |
14 | Арминду Араужу | 11 |
15 | Франсуа Делекур | 8 |
16 | Деннис Куйперс | 8 |
17 | Андреас Миккельсен | 7 |
18 | Хеннинг Солберг | 6 |
19 | Пьер Кампана | 6 |
20 | Яри Кетомаа | 6 |
21 | Матти Рантанен | 6 |
22 | Патрик Санделл | 4 |
23 | Язид Аль-Раджхи | 4 |
24 | Кен Блок | 4 |
25 | Мэттью Уилсон | 4 |
26 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
27 | Рикардо Тривиньо | 1 |
28 | Питер ван Меркстейн | 1 |
29 | Абдулазиз Аль-Кувари | 1 |
29 | Манфред Штоль | 1 |
30 | Мэтью Арзено | 1 |
31 | Себастьен Шардонэ | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 388 |
2 | Ford World Rally Team | 259 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 137 |
4 | Citroen Junior World Rally Team | 72 |
5 | Adapta World Rally Team | 71 |
6 | Qatar World Rally Team | 63 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 20 |