Много важных событий произошло за две недели октября с последнего этапа во Франции. К уходящему Лёбу присоединились заводские программы Mini и Форда. Что ж, сожаления пока оставим в стороне, ведь WRC приехал на Сардинию. Узкие гравийные дорожки вокруг городка Порто-Черво извилисты и таят в себе немало опасностей. Тут на квалификации в четверг лучшим стал Яри-Матти Латвала, на удивление решивший поработать бульдозером в первый день. Его выбор оказался неудачным, ведь со стартом полноценных допов финн стал проигрывать и к концу дня обосновался на шестом месте. Впереди пилота Форда расположились Лёб, Хирвонен, Солберг, Невилль и Остберг. Девятикратный чемпион ожидаемо лидировал, хотя и с мизерным секундным преимуществом над Хирвоненом. Также в первой десятке ехали Новиков, Аткинсон, Танак и Прокоп.
Сенсацией начался следующий день ралли — Лёб сошёл с дистанции! Не видать теперь Себу пятой победы на Сардинии. «Двойной шеврон» лишился и ещё одной машины в очковой зоне — на финиш третьего допа еле доковылял Невилль. А первое место перешло к напарнику Лёба — Хирвонену. Идущего следом Солберга отделяло от финна 15 секунд, но Петтер уже решил не гнать лошадей, да и на трассе норвежца задержал Невилль — Citroen DS3 наполовину перегородил проезд. Ну а кто нёсся во весь опор, так это переместившийся на четвёртую позицию Латвала. И в очередной раз финн поплатился за свою горячность — на четвёртом спецучастке Яри-Матти задел скалу, немного проехал с повреждённым радиатором, а затем застрял на большом камне.
Узнав о проблемах Латвалы, Солберг совсем отпустил вожжи, решив заработать гарантированное второе место. А преследователь Петтера — Остберг — ближе к обеду начал жаловаться на проблемы с машиной, которые надеялся решить на сервисе. В шаге же от виртуального подиума расположился Новиков, причём до Остберга было чуть больше семи секунд. На освободившиеся после сходов Лёба, Невилля и Латвалы места в конец очковой десятки поднялись Ожье, Миккельсен и Крууда — все выступающие на технике S2000. На последнем утреннем допе пятницы у фаворитов WRC сильно истёрлись покрышки. Лучшим в высшем дивизионе стал Новиков, но даже россиянин проиграл семь секунд победившему на пятом СУ Ожье. Удивительный результат Себа объяснялся просто — француз единственный, кто взял про запас жёсткие покрышки.
Седьмой доп закрепил за пятницей название чёрной — с проблемами столкнулись оба норвежца на подиуме: Солберг и Остберг! Петтер сломал подвеску, после чего вынужден был закончить выступления в этот день — благо до конца пятницы оставалась только пара СУ, поэтому в протоколе чемпион-2003 удержался в очках, на десятом месте. У Остберга же сломался дифференциал, и его Фиеста стала переднеприводной. С таким автомобилем молодой норвежец не мог оказывать никакого сопротивления соперникам и скатился на седьмую строчку. Ну а второе и третье место заняли Новиков и Танак — «частники» Форда. Евгений показывал отличный пилотаж, выиграв два спецучастка, но тягаться с Хирвоненом при отставании в минуту было чревато вылетом. К концу пятницы лидирующий Микко — Мистер стабильность — Хирвонен обмолвился: «Соперники дохнут, будто мухи!»
Суббота не принесла перестановок в лидирующей тройке — каждого гонщика устраивала занимаемая позиция. Зато борьба развернулась в остальной части десятки. Остберг на отремонтированной Фиесте начал отыгрывать позиции, к финалу дня вернувшись на четвёртое место, правда, шансов подняться выше у норвежца уже не было — от Танака Мадса отделяло полторы минуты. Аткинсон отбивался от двух Фабий S2000 — Ожье и Миккельсена. Австралиец смог удержать Андреаса позади, а вот Себа пропустил на пятую строчку. Замыкали очковую десятку Прокоп, Солберг и Крууда. Петтер, легко преодолевший эстонца на «супере», на большее также не рассчитывал — за финальные два допа отыграть минуту было нереально.
Оставшиеся два спецучастка финального дня ралли прошли спокойно. В первой десятке только на последнее очковое место поднялся местный гонщик Педерсоли, так как у эстонца Крууды возникли механические проблемы. Обидное завершение итальянского этапа для Карла, показывавшего отличный темп на Фиесте S2000. Микко Хирвонен уверенно довёл гонку до победы, и по всему видно, что триумфы Ситроена не прервутся с уходом Лёба — финн хорошо справится с ролью первого номера. Занявшие вторую и третью ступень на подиуме Евгений Новиков и Отт Танак продемонстрировали зрелый пилотаж, не совершив ни одной ошибки. Хоть нынешний чемпионат уже решён, завершится он только через три недели этапом в Испании.
WRC-2012. XII этап — Ралли Италии. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 3:32:53,0 |
2 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +15,5 |
3 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +44,1 |
4 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +1:07,3 |
5 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +1:16,4 |
6 | Крис Аткинсон | WRC Team Mini Portugal | Mini John Cooper Works WRC | +2:27,9 |
7 | Андреас Миккельсен | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +5:51,6 |
8 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:42,4 |
9 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +8:46,8 |
10 | Лука Педерсоли | Luca Pedersoli | Citroen DS3 WRC | +8:59,7 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 244 |
2 | Микко Хирвонен | 198 |
3 | Мадс Остберг | 137 |
4 | Яри-Матти Латвала | 133 |
5 | Петтер Солберг | 124 |
6 | Евгений Новиков | 87 |
7 | Тьерри Невилль | 53 |
8 | Отт Танак | 52 |
9 | Мартин Прокоп | 46 |
10 | Себастьен Ожье | 41 |
11 | Дани Сордо | 31 |
12 | Нассер Аль-Аттия | 28 |
13 | Крис Аткинсон | 22 |
14 | Андреас Миккельсен | 13 |
15 | Арминду Араужу | 11 |
16 | Франсуа Делекур | 8 |
17 | Деннис Куйперс | 8 |
18 | Хеннинг Солберг | 6 |
19 | Пьер Кампана | 6 |
20 | Яри Кетомаа | 6 |
21 | Матти Рантанен | 6 |
22 | Патрик Санделл | 4 |
23 | Язид Аль-Раджхи | 4 |
24 | Кен Блок | 4 |
25 | Мэттью Уилсон | 4 |
26 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
27 | Рикардо Тривиньо | 1 |
28 | Питер ван Меркстейн | 1 |
29 | Абдулазиз Аль-Кувари | 1 |
30 | Манфред Штоль | 1 |
31 | Мэтью Арзено | 1 |
32 | Себастьен Шардонэ | 1 |
33 | Лука Педерсоли | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 413 |
2 | Ford World Rally Team | 277 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 170 |
4 | Adapta World Rally Team | 83 |
5 | Citroen Junior World Rally Team | 78 |
6 | Qatar World Rally Team | 63 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 20 |