Финальный этап «немецких турингистов» по всем параметрам обещал быть жарким. С шансами на титул в Хоккенхайм приехали сразу три пилота: британцы Гэри Паффетт и Джейми Грин, выступающие на Мерседесах C AMG, и канадец Бруно Спенглер, сражающийся на купе BMW M3. К радости поклонников баварцев сине-голубой «пропеллер» отлично подготовился к своему возвращению — именно Спенглер завоевал четыре победы в сезоне-2012.
Паффетт приехал на Хоккенхаймринг лидером личного зачёта с преимуществом в три очка над Спенглером. То есть задача Гэри заключалась в том, чтобы финишировать выше Бруно, канадца же устраивала только победа. Грин отставал от обоих сильнее — ему было необходимо как минимум взять подиум, при этом соперники не должны были набрать баллов. В квалификации напряжение ещё больше возросло. Паффетт занял вторую стартовую позицию перед Спенглером, но на поуле расположился ещё один пилот на BMW — Аугусту Фарфуш. Грин же самоустранился, расположившись на десятом месте.
Когда в воскресенье погасли стартовые огни, Спенглер пульнул со своей позиции, совершив обгон за чемпионство, и к первому повороту подъехал уже впереди Паффетта. А через пару мгновений Бруно стал лидером гонки. Хоть Фарфуш и выступает за конкурирующую команду, сильного сопротивления коллеге по марке бразилец не оказал. Но радость в боксах баварцев быстро сменилась напряжением: Mercedes Паффетта не отставал от дуэта «баварок», а после пит-стопа и вовсе вышел вторым.
Остальную половину гонки всё внимание телекамер было сосредоточено на лидирующей паре. Спенглер ехал быстро, но осторожно. А Паффетт же гнал во весь опор и потихоньку сократил отрыв до секунды. Атакуя чересчур рьяно, британец начал регулярно выезжать за пределы трассы, за что удостоился предупреждения от судей. На капитанском мостике Мерседеса пытались успокоить своего пилота, ведь если Гэри выиграет с таким стилем вождения, стюарды могут и наказать пилота прибавкой времени к итоговому результату. Оставалось ждать только ошибки соперника.
Казалось, на финальные десять кругов все на пит-лейне задержали дыхание, и когда клетчатый флаг первым увидел Спенглер, над автодромом прокатился вздох — облегчения баварцев и разочарования штутгартцев. Кроме звания чемпиона, Спенглер принёс BMW победу и в зачёте марок и в кубке команд. Вы спросите, а где же ингольштадтцы? Триумфаторы прошлого сезона в этом году выглядели слабо — единственным утешением стала вторая строчка среди производителей впереди Мерседеса.