После квалификации выходило, что все козыри в руках у Феттеля — конкурент позади, старт с четвёртой, достаточной для победы в чемпионате позиции. Но уже к вечеру субботы интрига опять начала закручиваться. Мальдонадо наказан и отброшен во второй десяток, а Алонсо получает необходимую для хорошего результата чистую сторону трека. Масса же предупредил, что повторения американской истории не допустит. Ну а воскресный старт просто бальзамом пролился на сердца болельщиков Фернандо — Феттель начал гонку слабо, а после первого поворота вообще оказался на подбитой машине, стоящей в неверном направлении. При этом сам испанец стрельнул на четвёртую строчку.
Обещанный сильный дождь прошёл автодром стороной, и хотя трасса была влажной, стартовали все на сликах. Но погода над Интерлагосом славится своей изменчивостью — уже спустя несколько первых кругов тучи начали сгущаться и заморосил дождь. В постоянно меняющихся условиях на треке кипели сражения, обгонов происходило неимоверное количество. Больше всех старался Феттель, прорывавшийся из хвоста пелотона, от него не отставал Уэббер, также потерявший много позиций из-за разворота.
За лидерство скрестили шпаги два лидирующих Макларена, изначально победителем вышел Льюис. Но лишь до того момента, пока, как и большинство в пелотоне, не решил переобуться на промежуточную резину. Как показывает история, в таких ситуациях Баттон выбирает наиболее оптимальный комплект покрышек. И на всеобщее удивление, Дженсон решил остаться на жёстких сликах, как и показывающий отличный пилотаж в Бразилии Хюлькенберг. Немец раскатился настолько, что отобрал первую строчку у британца и начал потихоньку отъезжать. Нико обожает трассу в Интерлагосе, стоит хотя бы вспомнить его поул здесь в 2010-м.
Между тем Алонсо делал всё от него зависящее для чемпионства, но догнать первую тройку Хюлькенберг — Баттон — Хамильтон не позволяла машина. А после волны пит-стопов в зеркалах испанца уже начал маячить Феттель — титул быстро ускользал от Фернандо. Несмотря на повреждённую машину, Себ показывал хорошие времена, в правильный момент проведённая смена покрышек также пошла на пользу. На руку немцу сыграл и пейс-кар, который выпустили, чтобы расчистить асфальт от многочисленных обломков, — на одном из них проколол шину Росберг.
После рестарта прыть проявил Хамильтон — всё ж таки хотелось Льюису показать высокий результат в последней гонке за McLaren. Сперва британец обошёл напарника по команде, а затем вышел в лидеры, когда Хюлькенберг ошибся в повороте. Нико же легко сдаваться был не намерен — через несколько кругов, воспользовавшись круговыми, немец попытался обойти Хамильтона. Но атака была излишне самоуверенной — Форс Индию занесло в повороте прямо на McLaren Льюиса. В результате гонка для британца была закончена, а Хюлькенберг получил проезд по пит-лейну за инцидент.
Таким образом, Алонсо уже оказался на подиуме, и его шансы на титул опять начали возрастать. Правда, для этого соперник испанца должен был не заработать очков. И тут опять вмешалась фортуна — на машине Феттеля начало барахлить радио. Было похоже, что из-за неполадок немцу даже пришлось заезжать в боксы лишний раз, когда на втором пит-стопе Себу поставили слики, а спустя пару кругов переобули в полудождевые шины.
И всё же, несмотря на все перипетии, Феттель закончил гонку шестым — чего оказалось более чем достаточно, чтобы завоевать титул, даже с учётом второго места Алонсо. После финиша всё внимание прессы было сконцентрировано не на подиумной тройке Баттон — Алонсо — Масса, а на самом молодом трёхкратном чемпионе. Фернандо оставалось лишь с тоской во взгляде наблюдать, как веселится Себастьян, оседлав свой болид в ковбойской манере. И верно сказал испанец после финиша: «Мы проиграли чемпионат не в Бразилии». На этом этапе от результата Алонсо ничего уже не зависело.
Но не думайте, что гонка была сосредоточена только на противостоянии Феттеля и Алонсо. Этот Гран-при Бразилии по праву стал самым зрелищным в году и финальным восклицательным знаком невероятного сезона. Два часа были наполнены сражениями на всех уровнях. Шумахер провёл свой последний в карьере этап на отлично, пробившись в очки на одряхлевшем Мерседесе, и даже помог своему другу Феттелю завоевать титул, пропустив Себа ближе к концу гонки. А Кобаяси, которого, возможно, мы не увидим в бою на будущий год, напомнил болельщикам себя самого трёхлетней давности, когда также рьяно боролся, не обращая внимания на авторитеты.
Ещё одним радостным аккордом стало выступление Виталия Петрова. Россиянин провёл фантастическую гонку. Хороший старт, стабильный пилотаж и обгон Маруси в борьбе за 12-ю (на тот момент) строчку позволили команде Caterham вновь подняться на десятую позицию в зачёте конструкторов. В итоге же Виталий финишировал одиннадцатым — лучший результат для «конюшни» Фернандеса за три года существования. В паддоке будут соседствовать как безудержное веселье, так и грустные проводы. Но времени попусту никто терять не намерен, следующий сезон начнётся уже в феврале 2013 года с первыми тестовыми сессиями.
Формула-1 2012. XX этап — Гран-при Бразилии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | победитель |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +2,7 с |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | +3,6 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +4,9 с |
5 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +56,4 с |
6 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +5,7 с |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +9,4 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +11,9 с |
9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +28,6 с |
10 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +1 круг |
11 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
12 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +1 круг |
13 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
14 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
15 | Нико Росберг | Mercedes | +1 круг |
16 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
17 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +2 круга |
18 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
19 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +3 круга |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | столкновение | |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | вылет | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | столкновение | |
Бруно Сенна | Williams — Renault | столкновение | |
Серхио Перес | Sauber — Ferrari | столкновение |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 281 |
2 | Фернандо Алонсо | 278 |
3 | Кими Райкконен | 207 |
4 | Льюис Хамильтон | 190 |
5 | Дженсон Баттон | 188 |
6 | Марк Уэббер | 179 |
7 | Фелипе Масса | 122 |
8 | Ромэн Грожан | 96 |
9 | Нико Росберг | 93 |
10 | Серхио Перес | 66 |
11 | Нико Хюлькенберг | 63 |
12 | Камуи Кобаяси | 60 |
13 | Михаэль Шумахер | 49 |
14 | Пол ди Реста | 46 |
15 | Пастор Мальдонадо | 45 |
16 | Бруно Сенна | 31 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 16 |
18 | Даниэль Риккиардо | 10 |
19 | Виталий Петров | 0 |
20 | Тимо Глок | 0 |
21 | Шарль Пик | 0 |
22 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
23 | Жером д'Амброзио | 0 |
24 | Нараин Картикеян | 0 |
25 | Педро де ла Роса | 0 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 460 |
2 | Ferrari | 400 |
3 | McLaren | 378 |
4 | Lotus | 303 |
5 | Mercedes | 142 |
6 | Sauber | 126 |
7 | Force India | 109 |
8 | Williams | 76 |
9 | Toro Rosso | 26 |
10 | Caterham | 0 |
11 | Marussia | 0 |
10 | HRT | 0 |