Старт первого этапа следующего сезона WRC — ралли Монте-Карло — состоится уже через месяц, поэтому участникам мирового чемпионата пора объявлять составы команд и показывать новые автомобили. Первыми на прошлой неделе презентацию провели французы из Citroen. DS3 в новой раскраске (золото с красным на белом фоне), демонстрирующей ливрею нового спонсора — эмирата Абу-Даби, — символично представили на презентации в Абу-Даби. С уходом Лёба первым номером команды стал Хирвонен.
Себастьен же рассказал о планах на будущее: в WRC эльзасец выйдет на старт четырёх этапов — Монте-Карло, Франции, Швеции и Аргентины. Хотя насчёт участия в последней девятикратный не уверен, уикенд может совпадать с гонкой кузовного чемпионата GT Sprint Series, где Себ будет выступать за рулём автомобиля McLaren MP4-12C GT3 в качестве подготовки к WTCC. Параллельно Лёб примет участие в разработке машины для турингового первенства. Заменять француза в WRC доверили Дани Сордо, который уже работал с Ситроеном. Испанец примет участие в 11 этапах. Ещё одна заводская машина с двойным шевроном достанется Халиду аль-Кассими — как один из пунктов соглашения с арабами.
Следующими команду представили немцы, проведя церемонию в Монте-Карло. Себастьен Ожье вывел на помост Volkswagen Polo R WRC, раскраска которого практически повторяла цвета концепта, за исключением наклеек Red Bull. Напарником француза выбрали Яри-Матти Латвалу, а третьей машиной, начиная со Швеции, будет управлять Андреас Миккельсен. После двух титулов в IRC особенно интересно будет наблюдать, как справится талантливый норвежец с техникой WRC. Дуэль же основных пилотов обещает стать жаркой: Латвала и Ожье уже столкнулись лбами, выбирая себе номер, — в результате спор решили с помощью монетки.
Среди частников сильнейшими, естественно, будет M-Sport. Хоть «конюшня» Малкольма Уилсона и потеряла статус заводской команды и поддержу Форда, но на помощь пришли инвестиции Катара, а небольшие поправки в регламенте позволят продолжать доработку раллийной Фиесты. В составе пилотов у англичан сразу три молодых таланта — Остберг, Невилль и Новиков. Так что составить конкуренцию Ситроену и Фольксвагену у М-Спорта есть все шансы. А ещё одна Fiesta досталась Нассеру аль-Атии в рамках контракта с Катаром.
Завязка у грядущего сезона мирового чемпионата по ралли выходит неплохая — Лёб отходит в сторону, сразу несколько быстрых пилотов получают достойные машины. Да и с будущим серии всё в порядке, ведь продвижением WRC займётся Red Bull. Дитер Матешиц, владелец производителя энергетиков, уверен, что потенциал у первенства огромный, и собирается развить его, обещая хорошее освещение. Ждём с нетерпением!