Старт 34-го Дакара намечен на 5 января 2013 года в Лиме — самом большом городе Перу. Уже в пятый раз легендарная гонка проводится в Южной Америке. В 2013-м маршрут ралли-марафона не замкнут в петлю: финиш состоится 20 января в Сантьяго — столице Чили. На рейд заявлены 183 мотоциклиста, 39 квадроциклистов, 156 внедорожников и 76 грузовиков. Всем участникам предстоит преодолеть 15 спецучастков, и уже сейчас можно предположить, кто же окажется первым у клетчатого флага.
Среди наездников двухколёсной техники намечалось очередное сражение между Сирилом Депре, триумфатором-2012, и его извечным соперником Марком Кома. Оба пилота выступают на мотоциклах KTM. Но травма, полученная испанцем в октябре этого года на ралли Марокко, поставила крест на участии в Дакаре — двух месяцев не хватило для восстановления. Так что, похоже, этот рейд пройдёт под диктовку француза. У квадроциклистов опять будут сильны аргентинские гонщики на Ямахах. Победитель последних двух лет Алехандро Патроннели в этот раз не участвует, но преимущество будет на стороне его младшего брата Маркоса, пришедшего вторым в последнем Дакаре, и Томаса Маффея. Возможно, сражение в этом зачёте смогут навязать и пара поляков — Лукаш Ласкавиец и Рафаль Соник, также выступающие на Ямахах.
В стане внедорожников наилучшие шансы у команды X-Raid, выставляющей четыре машины Mini All 4 Racing при поддержке концерна BMW Group. Один из экипажей немецкой «конюшни» будет полностью российским — автомобиль под номером 307 поведут в бой Леонид Новицкий и Константин Жильцов. Но, конечно, сильнейшим составом является Стефан Петерансель и Жан Поль Коттре. Француз завоевал в 2012-м своего десятого золотого бедуина. Также не стоит списывать со счетов и команду Qatar Red Bull Rally Team, созданную Нассером аль-Аттией. В штурманах у катарца значится Лукас Круз, выигрывавший Дакар в 2010-м вместе с Карлосом Сайнсом. А легендарный испанец как раз и стал вторым пилотом «конюшни» и в напарники себе выбрал Тимо Голтшака, победившего с Нассером в 2011-м. Вот такой произошёл обмен штурманами. И, если не подведёт специально построенный в Калифорнии багги, дуэт явно поборется за победу. Ещё одним претендентом, несомненно, будет американец Робби Гордон, который в паре с Келлоном Уолчем поедет на Хаммере.
В классе внедорожников также заявлены ещё несколько российских пилотов и штурманов. Отечественная команда G-Force Motorsport, получившая в спонсоры «Газпромнефть – смазочные материалы», выставит два прототипа G-Force Proto, оснащённые двигателями GM, с российско-украинскими экипажами: Владимир Васильев — Виталий Евтехов и Борис Гадасин — Алексей Кузьмич. В планах «конюшни» на 2013 год участие в крупных мировых и национальных ралли-рейдах. Также в пилотском составе команды значатся Андрей Чередников и Альберт Хорн. Ещё больше россиян в этом Дакаре поедут частниками: на багги Сергей Савенко — Денис Мальцев, на Газе Роман Брискиндов — Константин Мещеряков, на Тойоте Артём Варенцов — Роман Елагин, также российский штурман Владимир Демьяненко будет на машине Mitsubishi украинца Вадима Нестерчука.
Ну а в категории грузовиков должно развернуться серьёзное сражение. Новая смена пилотов на заводских КамАЗах, проигравшая в прошлом Дакаре, будет стремиться оправдать доверие. Пилотами боевых машин заявлены Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов, техничка опять досталась опытному Ильгизару Мардееву. В этот раз управлять молодняком на гонке будет Владимир Чагин, которому передал свои обязанности Семён Якубов. Также ещё один КамАЗ, как всегда, выставит частный коллектив из Астаны, пилот которого Артур Ардавичус стал лучшим в 2012-м среди российских грузовиков, заняв третью ступень пьедестала. Соперники у КамАЗов более чем достойные: это и победитель последнего Дакара Жерар де Рой на технике Iveco, и Алеш Лопрайс на Татре. Так что интрига у грядущего Дакара выходит неплохой. До старта марафона осталась неделя, а через месяц станут известны и победители, но для большинства участников просто добраться до финиша уже станет большой наградой.