В «24 часах Дубая» россияне поднялись на подиум

Дарья Мещерякова, . Фото: 24hdubai.com, Nissan, Драйв

На гонку было заявлено 85 автомобилей, начиная с гоночных машин категории GT3 и заканчивая дизельными хэтчбеками гольф-класса. До финиша же добрались 59 экипажей. Всего в стартовом листе значилось более 300 пилотов.

Январь в Эмиратах славится прекрасной погодой: воздух прогревается до +25 градусов, вода примерно такой же температуры, ещё королевство — это отличное место для покупок, так как торговля не облагается пошлинами. Но любители автоспорта стягиваются в Дубай не для того, чтобы позагорать и прикупить модных вещиц, хотя, конечно, не без этого. Во второй уикенд нового года здесь уже восьмой раз проводится гонка «24 часа Дубая». Ближневосточный марафон и по духу, и по составу близок к суточному заезду на Нюрбургринге. В этот год среди участников нашлись и российские фамилии.

В высшем классе A6-Pro на Мерседесе SLS GT3 под номером 2 за команду Black Falcon был заявлен чемпион Формулы-Русь-2004 Сергей Афанасьев. На купе BMW Z4 №61 в категории A5 ехали Василий Грязин — сын чемпиона России по ралли Станислава Грязина и пилот, участвовавший до этого лишь в этапах ралли, — и Алексей Веременко, уже знакомый с гонками на выносливость по немецкой серии VLN. В классе SP3 на двухдверке Nissan 370Z №127 выступали опытный в суточных марафонах Роман Русинов и победитель российской версии Nissan GT Академии Марк Шульжицкий. Именно марафон в Дубае был окончательной проверкой для выпускников программы превращения игроков Gran Turismo 5 в полноценных гонщиков.

Кроме Афанасьева в экипаже машины №2 значились Андреас Симонсен, Симон Кнап, Стив Янс и Халид аль-Кубаиси.

Русинову и Шульжицкому в гонке помогали выпускник европейской GT Академии этого года Вольфганг Рейп и первый победитель этой программы Лукас Ордоньеc.

У мусульман выходные приходятся на пятницу и субботу, так что старт марафона был запланирован на два часа пополудни пятницы, а в четверг проходила квалификация. Лучше всех среди россиян себя в ней показал экипаж «академиков». В своём классе машина Русинова и Шульжицкого расположилась на поуле. У Афанасьева жеребьёвка сложилась не так хорошо — SLS занял 14-е место на стартовой решётке. Грязин и Веременко начинать гонку должны были с пятой позиции в своей категории.

Вместе с Грязиным и Веременко к управлению купе были допущены Пол Фоллетт и Йохан Розен.

Сама гонка на выносливость, как и любой суточный марафон, выдалась крайне насыщенной для участников. Россияне выступили достойно, показывая хорошую скорость и стабильность. Русинов и Шульжицкий помогли вывести свой Nissan 370Z на вторую ступень подиума после того, как из-за аварии экипаж оказался на предпоследнем, девятом, месте в классе. Афанасьеву также пришлось исправлять ошибки напарников по команде, в итоге автомобиль Сергея финишировал седьмым в абсолюте и четвёртым в классе. Грязин и Веременко провели хороший марафон и закончили заезд на подиуме, заняв третью строчку в классе.

Второе место в Дубае — это лучший результат для экипажей Nissan GT Academy в этой гонке за всё время существования программы.

Без экзотики не обошлось. Призовую тройку в абсолюте привезли на подиум верблюды.

А победил в гонке другой Mercedes SLS команды Black Falcon. Именно этот автомобиль и стоял первым на стартовой решётке. Что неудивительно, ведь среди пилотов на «крыльях чайки» значились гранды вроде шестикратного чемпиона серии DTM Бернда Шнайдера и двукратного победителя Porsche Supercup Йеруна Блекемолена. Записан был и местный гонщик Халид аль-Кубаиси, который уже выигрывал «24 часа Дубая» в прошлом году. Но стоит учесть, что в этом марафоне Халиду доверили купе лишь на финальные полчаса заезда, а до этого аль-Кубаиси уже разбил такую же машину в практике. Остальную часть гонки уроженец Дубая провёл во втором «эс-эл-эсе» команды Black Falcon и скоростью не отличался. Возможно, без такого балласта в экипаже SLS Афанасьева также оказался бы на подиуме.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...