В альпийской лотерее Монако опять выиграл Себастьен Лёб

Дарья Мещерякова, . Фото команд и сайта motorsport.nextgen-auto.com

Эльзасец провёл этап в Монте-Карло в фирменной непобедимой манере и записал на свой счёт седьмой триумф в княжестве.

Автоспортивный сезон-2013 набирает обороты — прошла суточная гонка в Дубае, финишировали Дакар и ралли-рейд Africa Eco Race, проходящий по традиционному маршруту Дакара. К слову, в Африке среди грузовиков лучшим стал экипаж Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева на единственном заводском КамАЗе, а в абсолюте ребята заняли вторую строчку — впереди лишь Жан-Луи Шлессер на багги собственной конструкции. Ну уж с легендарным «Лисом пустыни», победителем всех пяти гонок в Африке и двухкратным триумфатором марафона Париж-Дакар, тягаться на грузовике было невозможно. В упомянутых частях света погода стоит прекрасная, чего нельзя сказать о зимней Европе и первом этапе чемпионата мира по ралли, который традиционно стартовал в Монте-Карло.

Поверьте своим глазам — это не ралли Швеции, это уикенд в Монако.

Гонка в маленьком княжестве всегда была известна шинной лотереей, но в этот год небеса устроили настоящее испытание участникам WRC, отодвинув выбор покрышек на второй план. Перед началом ралли на спецучастки выпало такое количество снега, что трасса стала напоминать традиционное ралли Швеции. Как и в 2012-м организаторы этапа отказались от системы Rally 2, по которой выбывший экипаж мог вернуться в гонку на следующий день. Так что пилоты были рады, что во вторник выпал шанс провести тренировку перед стартом. Ну а первый боевой спецучасток на следующий день стал настоящей сенсацией нового сезона — Себастьен Ожье на новом хэтче Volkswagen Polo WRC выиграл доп, опередив Лёба на 3,7 с! Немцы не зря гоняли на тестах свой автомобиль почти весь прошлый год, а Себ-младший не растерял своей скорости за сезон, проведённый за рулём Фабии S2000.

В дебютной гонке Volkswagen и Ожье добились максимального возможного результата.

Конечно, итог начального СУ мало влияет на саму гонку, но о своих претензиях Ожье и Volkswagen заявили достаточно громко. Уже на следующем допе Лёб поставил всё на свои места, опередив Ожье и возглавив ралли. А в первой десятке кроме двух Себов расположились Невилль, Латвала, Сордо, Хирвонен, Новиков, Остберг, Буффье и Ханнинен. По ходу среды от спецучастка к спецучастку первая десятка постоянно перетряхивалась, но впереди неизменно ехали два Себастьена. Причём девятикратный чемпион потихоньку отрывался от своего главного преследователя, а на последнем СУ среды отъехал от Ожье уже на минуту с лишним.

Яри-Матти Латвала сообщил, что пока не в полной мере освоился с Polo WRC.

В четверг внимание на себя перетянул Евгений Новиков. Россиянин показывал высокие результаты на допах и завоевал две победы на спецучастках. Темп Евгения позволил ему подняться из конца первой десятки и навязать сражение Дани Сордо за третью ступень подиума. Первые же два места прочно оккупировали Себастьены, показывающие практически одинаковые времена на второй день ралли, так что Ожье не удавалось сколько-нибудь серьёзно приблизиться к Лёбу.

Свой высокий темп Новиков объяснил наличием отличного экипажа-разведчика — опытных Делекура и Жироде, поставляющих точные данные о состоянии допа. Правда, излишнее доверие этой информации в конце концов отрицательно сказалось на результатах Евгения.

Ещё в четверг стало понятно, что конкурировать с Лёбом в Монако всё также невозможно. Ну а Ожье уверенно ехал в темпе лидера на втором месте, и ни о каких детских болезнях новой машины слышно не было. Так что в пятницу разыгрывали остальные места в десятке. Третью строчку делили Сордо с Новиковым, за ними шла плотная тройка из финских парней Хирвонена, Латвалы и Ханнинена. Замыкали десятку Остберг, Буффье и Прокоп. Невилль убрался ещё в предыдущий день ралли, на четвёртом допе, практически в том же месте, что и год назад.

Хирвонен уже второй год не может найти общий язык с Ситроеном DS3 в Монте-Карло. Микко смотрелся очень слабо на фоне напарников по команде, Лёба и Сордо. В итоге финн занял четвёртую позицию только благодаря вылетам соперников.

На субботу, финальный день этапа в Монако, были запланировано пять спецучастков в окресностях легендарного Коль-де-Турини, в том числе и ночной проезд, так называемая «ночь длинных ножей». Но погода в итоге смешала все карты организаторам — на свежевыпавший снег пролился настоящий ливень. И после первого же субботнего допа в гонке не досчитались трёх машин высшей категории — из игры выбыли Новиков, Латвала и Ханнинен. А доехавшие до контрольной точки пилоты в унисон твердили: «Это ужасно! Сцепления нет совершенно, ехать можно не быстрее 20 км/ч!»

Для чемпиона серии IRC 2010 года Юхо Ханнинена гонка в Монако стала дебютной за рулём машины WRC. И до схода финн шёл неплохо, на седьмом месте, выиграв один спецучасток в четверг.

Мадс Остберг впервые участвовал в ралли Монте-Карло, поэтому итоговое шестое место является неплохим результатом. Правда, если гонка продолжилась, норвежец был бы записан выбывшим — Мадс также не избежал стокновения на втором прохождении злополучного субботнего допа.

Финал ралли вышел скомканным. Сначала был остановлен спецучасток перед посещением парка сервиса: на трассе произошёл инцидент с участием зрителей — один из фанатов был отправлен в больницу с переломом ноги. А затем, посмотрев на дорожные условия на трассе, организаторы из соображений безопасности решили отменить два последних ночных спецучастка. В результате победителем объявили Лёба, второе место занял Ожье, а третье досталось Сордо. Очков за несостоявшийся пауэр-стейдж, естественно, никто не получил. А после массового падежа в субботу на освободившиеся места в первую десятку поднялись пилоты на технике S2000 Виганд и Бурри, а также единственный участвовавший в гонке Mini Cooper WRC частника Косьцюшко.

Михал Косьцюшко проедет полный сезон WRC за рулём Купера. Техническим обслуживанием автомобиля займётся бывшая заводская команда WRC Team Mini Portugal. А «конюшня» Lotos WRC Team, за которую выступает поляк, будет участвовать в командном зачёте.

Дани Сордо поступил правильно, разорвав отношения с «конюшней» Prodrive. Слабое финансовое положение коллектива губительно сказывалось на таланте гонщика. А с Ситроеном в этом году у испанца появился шанс побороться за титул.

Следить же за ходом соревнования в Монте-Карло было крайне затруднительно: испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion (SIT), впервые начавшая сотрудничать с мировым чемпионатом, не справлялась с обеспечением точных и актуальных времён гонщиков. Апогей наступил во время прохождения третьего допа, результаты которого были утверждены лишь поздно ночью в среду. Команды сами быстро наладили точный хронометраж, попутно обрушившись с критикой на SIT. Испанцы пообещали исправить ситуацию к гонке в Швеции, которая намечена на 7–10 февраля.

WRC-2013. I этап — ралли Монте-Карло. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Лёб Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC 5:18:57,2
2 Себастьен Ожье Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +1:39,9
3 Дани Сордо Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +3:39,0
4 Микко Хирвонен Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC +5:26,3
5 Бриан Буффье Citroen DS3 WRC +8:13,1
6 Мадс Остберг Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +12:03,7
7 Мартин Прокоп Jipocar Czech National Team Ford Fiesta RS WRC +23:27,3
8 Сепп Виганд Skoda Auto Deutschland Skoda Fabia S2000 +29:34,5
9 Оливье Бурри Peugeot 207 S2000 +35:38,2
10 Михал Косьцюшко Lotos Team WRC Mini Cooper WRC +36:28,0

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Лёб 25
2 Себастьен Ожье 18
3 Дани Сордо 15
4 Микко Хирвонен 12
5 Бриан Буффье 10
6 Мадс Остберг 8
7 Мартин Прокоп 6
8 Сепп Виганд 4
9 Оливье Бурри 2
10 Михал Косьцюшко 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 37
2 Volkswagen Motorsport 18
3 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 15
4 Qatar M-Sport World Rally Team 10
5 Lotos WRC Team 8

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...