Возвращения Монте-Карло в календарь мирового чемпионата по ралли могло и не состояться. В последние месяцы разразился скандал вокруг фирмы North One Sport, промоутера WRC. Материнская компания Convers Sports Initiatives обанкротилась, а её владелец, Владимир Антонов, арестован за махинации с банком Snoras. Следить за временем прохождения спецучастков тоже оказалось некому. В срочном порядке роль организаторов WRC взяла на себя FIA, а тайминг обеспечил Автомобильный клуб Монако, телетрансляции перепали каналу Eurosport.
В самом чемпионате намечается интересная борьба. Три заводские команды Citroen, Ford и Mini выставили сильные машины и быстрых гонщиков. У французов на хэтчбеке DS3 WRC продолжает выступать уже восьмикратный чемпион Себастьен Лёб, прикрывать тыл Себу будет бывший соперник Микко Хирвонен. В «голубом овале» после ухода финна первым номером стал Яри-Матти Латвала, а в напарники ему взяли чемпиона 2003 года Петтера Солберга, пересевшего с клиентского DS3 на заводскую Фиесту RS WRC. Команда Mini смогла найти деньги на полноценное выступление только одного пилота, и по результатам прошлого сезона выбор пал на Дани Сордо. Крис Мик всё ещё числится в «конюшне» тестером, и если будет возможность, то выступит на каком-нибудь этапе, скорее всего, на ралли Великобритании. Вторую машину Mini John Cooper Works WRC британцы сделали прокатной, любой гонщик с достаточным бюджетом сможет сесть за руль. Таким образом, в Монако напарником Сордо стал Пьер Кампана.
Кроме крупных игроков, стоит обратить внимание на выступления Евгения Новикова. Россиянин проведёт полный сезон за команду M-Sport за рулём Фиесты. Прошлогодний победитель «Дакара» Насер аль-Аттия примет участие в чемпионате на хэтче DS3, за исключением первого этапа, к которому катарец не успевал подготовиться из-за нынешнего марафона. За возрождённую юниорскую команду Ситроена будет выступать Тьерри Нёвилль, которого прочат в преемники Лёба. Прежний воспитанник на эту роль, Себастьен Ожье, не захотел дожидаться ухода Себа-старшего и решил попытать счастья с командой Volkswagen. Но так как Polo WRC будет готов только в 2013-м, этот год Себ-младший проведёт за рулём Фабии S2000 в категории SWRC.
Восьмидесятое ралли Монте-Карло проводится в удлинённом формате. Но шесть дней, начиная с шейкдауна во вторник и заканчивая power-stage в воскресенье, отпугнули многих любителей. Если на предыдущее соревнование заявок было подано более трёхсот, в этот раз решили принять участие только 86 экипажей. Организаторы намерены пересмотреть продолжительность этапа в следующем году. Ещё одной особенностью гонки стала отмена класса супер-ралли (с этого года называется ралли-2), когда попавший в аварию участник может отремонтироваться и стартовать на следующий день с пенальти по времени и даже заработать очки.
Во вторник привлёк к себе внимание Евгений Новиков, показав лучшее время на шейкдауне. На следующий день для первого спецучастка ралли угадали с покрышками Лёб и Сордо, они сразу оторвались от показавшего третье время Хирвонена на 15 с. Латвала был четвёртым с отставанием
После того как главный соперник Лёба самоустранился, француз начал наращивать отрыв от идущего вторым Сордо. В секунде от испанца шёл Солберг, который остался единственной надеждой Форда заработать очки в этой гонке. И было ясно, что за вторую строчку развернется отменное сражение. Больше всех в среду удивил Себастьен Ожье, занявший четвёртую позицию на машине S2000. Ведь по сравнению с техникой WRC автомобиль слабее на 20 л.с. и не оснащён турбонаддувом. Пятым расположился Евгений Новиков, обошедший Хирвонена на последнем допе.
Четверг выдался сложным, о чём сетовали все гонщики. Спецучастки, начинающиеся посуху, в горах переходили в снежное или ледовое покрытие, а позже пошёл дождь. Эта особенность ралли Монте-Карло хорошо была известна Лёбу, не зря он выиграл пять из шести допов в этот день. За второе место на протяжении четверга рубились Сордо и Солберг, обгоняя один другого практически на каждом СУ. За 4, 5 и 6 позиции сражались Хирвонен, Ожье и Новиков. К концу дня впереди оказался Микко, Новиков отстал от него на 11 с. Ожье же на финальном спецучастке четверга ошибся в скоростном повороте и попал в серьёзную аварию. С пилотом всё в порядке, но штурман пожаловался на боль в руке. Итого за два боевых дня ралли из гонки выбыло уже 23 экипажа. А вообще до финиша не добрались 28 машин.
В пятницу погода благоволила участникам, да и ожидало их всего три допа. Себастьен Лёб только наращивал преимущество над Сордо, хоть и не атакуя в полную силу, лучшие результаты дня для него — вторые строчки. А у Дани не возникло проблем с удержанием второго места после ошибки Солберга с выбором шин. Норвежец не взял с собой с утра ни одной шипованной покрышки, и его проигрыш вырос до минуты. А после того как в конце дня Петтер проколол колесо, перед норвежцем уже встала задача защищать своё третье место. Новиков пытался навязать борьбу Хирвонену за четвёртую позицию, но по итогам дня остался на пятой строчке с отставанием в 45 с.
На субботних четырёх спецучастках никто не хотел рисковать, тем более что два допа проводились в тёмное время. На удивление, в топ-10 сводная таблица абсолюта практически не претерпела изменений, подвижки были только на 9 и 10 местах. Отрывы между участниками не подразумевали каких-либо сражений на коротком power-stage длиной 5 км в воскресенье, за первые три результата которого начисляются дополнительные очки. Себастьен Лёб выиграл этот супер-участок, заработав три экстра-балла и завершив ралли Монте-Карло на высокой ноте. Второе время показал его напарник Хирвонен, пополнив свой результат ещё двумя очками. А последний балл за третье место забрал себе Евгений Новиков.
На подиуме пилоты трёх различных производителей, Лёб — Сордо — Солберг. Хоть Себастьен и заработал на первом этапе чеспионата максимальное количество очков, поход за девятым титулом не будет лёгким. В категории SWRC после схода Ожье и Андерссона победил Крейг Брин, но пожаловался, что хотел бы завоевать первое место в честной борьбе. В категории PWRC, в которой участвуют пилоты на практически серийных автомобилях, победил Михал Кошеушко на Mitsubishi Lancer Evo X.
WRC-2012. I этап — ралли Монте-Карло. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 4:32:39,9 |
2 | Дани Сордо | Mini WRC Team | Mini John Cooper Works WRC | +2:45,5 |
3 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:14,1 |
4 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +4:06,8 |
5 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:03,4 |
6 | Франсуа Делекур | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +7:47,9 |
7 | Пьер Кампана | Mini WRC Team | Mini John Cooper Works WRC | +8:31,3 |
8 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +10:34,7 |
9 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +16:10,7 |
10 | Арминду Араужу | Armindo Araujo World Rally Team | Mini John Cooper Works WRC | +16:16,6 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 28 |
2 | Дани Сордо | 18 |
3 | Петтер Солберг | 15 |
4 | Микко Хирвонен | 14 |
5 | Евгений Новиков | 11 |
6 | Франсуа Делекур | 8 |
7 | Пьер Кампана | 6 |
8 | Отт Танак | 4 |
9 | Мартин Прокоп | 2 |
10 | Арминду Араужу | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 37 |
2 | Mini WRC Team | 26 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 16 |
4 | Ford World Rally Team | 15 |
5 | Armindo Araujo World Rally Team | 5 |
6 | Palmeirinha Rally | 2 |