Скандинавы не оставили шанса соперникам на ралли Швеции

Дарья Мещерякова, . Фото: best-of-rallylive.com

На знаменитом снежном этапе лучше всего себя чувствуют местные гонщики. Неудивительно, что в очковой десятке финишировавших семь пилотов скандинавского происхождения. А с 2000 года только один раз победил не северный гонщик — в 2004-м выиграл Лёб. На этот раз традиция тоже не прервалась, триумфатором стал финн Яри-Матти Латвала.

Перед шведским ралли главные новости были организационные. Решение проблемы с промоутером мирового чемпионата так и не было достигнуто, FIA и Eurosport в итоге не смогли договориться. Канал не будет заниматься ни поддержкой WRC, ни телевизионными трансляциями с мест. Теперь перед организаторами каждого этапа поставлена задача самим обеспечивать съёмку. Чувствуется, что в серии назрел серьёзный кризис, да ещё и участники подливают масла в огонь.

Компания MINI решила отозвать лицензию заводской команды у британцев из Mini WRC Team, поддерживаемых фирмой Prodrive. Они стали «частниками», а статус заводской получила быстро сотворённая «конюшня» WRC Team Mini Portugal, за которую будут ездить Пауло Нобре и Арминду Араужу. До этого бразилец и португалец выступали в созданных лично под них командах Palmeirinha Rally и Armindo Araujo World Rally Team. К слову, набранные этими командами баллы аннулировали. Главной причиной разногласий MINI и Prodrive, по словам немцев, стали финансы. Но непонятно, откуда деньги вдруг появились у Нобре и Араужу, до этого еле набиравших бюджет для участия в нескольких гонках. Ох, хитрят что-то в MINI...

Теперь Mini WRC Team не обязана участвовать во всех гонках чемпионата и может сосредоточиться только на европейских этапах. Постоянным пилотом всё также будет Дани Сордо, а вторую машину продолжат сдавать в аренду. В Швеции напарником испанца стал Патрик Санделл (на фото).

В четверг на ралли Швеции впервые применили нововведение этого года — квалификационный спецучасток, который будет проводиться на всех гравийных и снежных гонках. Его результат даёт порядок, в котором пилоты выбирают стартовые места для первого дня ралли. Что характерно, все фавориты, показавшие квалификационные времена в топ-10, решили ехать в четверг во второй десятке. Да и в остальные дни гонщики стартовали по инвертированной сетке. Эта ситуация делала неудобным процесс наблюдения за гонкой по временным отрезкам, так как главные претенденты проезжали доп последними. Но никто из лидеров не хотел работать бульдозером на спецучастках.

Награду имени Колина Макрея за длиннейший прыжок на холме спецучастка Варгасен получил Отт Танак. Эстонец хорошо начал уикенд, но потом вследствие небольших ошибок в пилотаже начал проигрывать, а в итоге сошёл на предпоследнем СУ из-за проблем с двигателем.

Нассер аль-Аттия закончил этап на 21 месте, но его «конюшня» заработала восемь призовых баллов. Так как выше него расположились только пять гонщиков из заявленных в Кубке конструкторов команд.

В четверг проводился только короткий супер-спешл длиной всего 1,9 км. Его результаты мало что показали в схватке за победу. Лучшее время было у Сордо, все 50 стартовавших экипажей уместились в минуту, а в десяти секундах от лидера было почти 30 машин. Реальная борьба началась лишь в пятницу, когда скандинавы захватили инициативу на родной земле. На первые позиции вышли Яри-Матти Латвала, Микко Хирвонен, Петтер Солберг и Мадс Остберг.

Хирвонен на первых допах ещё осторожничал на новом для себя автомобиле, но потом вкатился.

По ходу дня стало ясно, что за победу будут сражаться Хирвонен с Латвалой — два финна то и дело обгоняли друг друга. В итоге лучше день закончил Яри-Матти с преимуществом в 17 с над Микко. Причём на Хирвонена оказывал давление идущий следом Петтер Солберг, их разделило чуть меньше двух секунд. От норвежца не отставал земляк Остберг, держась от Петтера в пределах атаки (13,7 с).

Мадс Остберг на прошлом ралли Швеции сенсационно сражался за победу, но в этом году не смог повторить подвига.

Дани Сордо отлично начал ралли, выиграв пауэр-стейдж в четверг. Испанец хоть и не смог на следующий день поучаствовать в борьбе за подиум, но уверенно шёл на пятой строчке. Пока после обеда не пробил радиатор, схватив снега с обочины. На этом его гонка была завершена. К слову, сходов было немного, из полусотни вышедших на старт машин до финиша добрались 42 экипажа.

Лёб пытался навязать борьбу горячим скандинавским парням. Но сначала его подвела команда, задержав в сервисе, за что француза оштрафовали на десять секунд. А сразу после обеда Лёб сам ошибся — застрял в снегу, потеряв более двух минут, и моментально вылетел за пределы первой десятки. К концу пятницы Себастьен смог подняться только на седьмую строчку. Отлично показал себя Евгений Новиков. Россиянин стабильно ехал весь день и укрепился на пятом месте.

Авария Лёба на седьмом допе положила конец надеждам француза на подиум.

В зачёте S-WRC весь уикенд показывал лучшие времена Пер-Гуннар Андерссон на Протоне, который оказался более надёжным, чем в Монте-Карло. Он и победил, финишировав 12-м. А на строчку выше закончил гонку Себастьен Ожье на Фабии S2000, но заводская команда Фольксвагена не заявлена в зачёте, чтобы не ограничивать тесты, и очки французу не зачисляются.

В субботу началась игра на нервах. Хирвонен весь день пытался психологически воздействовать на своего бывшего напарника Латвалу, показывая отличные результаты на допах. Но Яри-Матти не поддался, контролируя отрыв от Микко, и к концу дня даже довёл преимущество до 23 с. Петтер Солберг уже не думал сражаться за вторую позицию, основной задачей стала защита третьей строчки от Остберга. Новиков не пытался прыгнуть выше головы, спокойно закончив день пятым. Единственная открытая борьба в десятке была между Лёбом и Хеннингом Солбергом за шестое место. В итоге француз дожал норвежца и приблизился к Новикову — после субботы Евгения и Себастьена разделяло 12 с.

Лучшим результатом для MINI после схода Сордо стало восьмое место Санделла. А новообразованная заводская команда показала себя из рук вон плохо. Нобре (на фото справа) весь уикенд шёл последним и сошёл за два СУ до финиша. Араужу закончил гонку 15-м.

Утро воскресенья прошло спокойно, гонщики только жаловались на большое количество камней на дороге. И вот на первом допе после обеда грянул гром. Латвала и Солберг схватили по проколу правого переднего колеса. Яри-Матти потерял полминуты, но удержал лидерство с преимуществом восемь секунд над Хирвоненом. Впереди оставалось порядка 50 боевых километров, Микко ещё надеялся повоевать за победу, но темп, заданный на дальнейших спецучастках Латвалой, не дал финну такого шанса.

Себастьен Лёб сосредоточился на финальном супер-допе, за который начисляются дополнительные очки. Француз показал незаурядное время, пройдя 4,7 км маршрута менее чем за три минуты. Вторым финишировал Петтер Солберг, третьим — Латвала.

Евгений Новиков вновь стал лучшим «частником».

Остберг смог за счёт проблем Солберга выйти на третье место, да ещё и привезти 25 с Петтеру. По проходу следующего спецучастка стало понятно, что Солберг уже не сможет нагнать соперника. Подиум разделили Латвала, Хирвонен и Остберг. Лёб показывал отличный темп в течение дня, потихоньку подбираясь к Новикову. Но в итоге всё сложилось хорошо для россиянина, Евгений финишировал пятым впереди француза.

WRC-2012. II этап — ралли Швеции. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC 3:18:28,3
2 Микко Хирвонен Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC +16,6
3 Мадс Остберг Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +38,8
4 Петтер Солберг Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +1:14,3
5 Евгений Новиков M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +2:41,4
6 Себастьен Лёб Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC +2:55,1
7 Хеннинг Солберг Go Fast Energy World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +3:49,5
8 Патрик Санделл Mini WRC Team Mini John Cooper Works WRC +5:08,9
9 Мартин Прокоп Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +5:30,0
10 Эйвинд Бринильдсен Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +6:27,2

WRC-2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Лёб 39
2 Микко Хирвонен 32
3 Петтер Солберг 29
4 Яри-Матти Латвала 26
5 Евгений Новиков 21
6 Дани Сордо 18
7 Мадс Остберг 15
8 Франсуа Делекур 8
9 Пьер Кампана 6
10 Хеннинг Солберг 6
11 Патрик Санделл 4
12 Отт Танак 4
13 Мартин Прокоп 4
14 Эйвинд Бринильдсен 1
15 Арминду Араужу 1

WRC-2012. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 65
2 Ford World Rally Team 55
3 M-Sport Ford World Rally Team 28
4 Mini WRC Team 26
5 Qatar World Rally Team 8

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...