Перед шведским ралли главные новости были организационные. Решение проблемы с промоутером мирового чемпионата так и не было достигнуто, FIA и Eurosport в итоге не смогли договориться. Канал не будет заниматься ни поддержкой WRC, ни телевизионными трансляциями с мест. Теперь перед организаторами каждого этапа поставлена задача самим обеспечивать съёмку. Чувствуется, что в серии назрел серьёзный кризис, да ещё и участники подливают масла в огонь.
Компания MINI решила отозвать лицензию заводской команды у британцев из Mini WRC Team, поддерживаемых фирмой Prodrive. Они стали «частниками», а статус заводской получила быстро сотворённая «конюшня» WRC Team Mini Portugal, за которую будут ездить Пауло Нобре и Арминду Араужу. До этого бразилец и португалец выступали в созданных лично под них командах Palmeirinha Rally и Armindo Araujo World Rally Team. К слову, набранные этими командами баллы аннулировали. Главной причиной разногласий MINI и Prodrive, по словам немцев, стали финансы. Но непонятно, откуда деньги вдруг появились у Нобре и Араужу, до этого еле набиравших бюджет для участия в нескольких гонках. Ох, хитрят что-то в MINI...
В четверг на ралли Швеции впервые применили нововведение этого года — квалификационный спецучасток, который будет проводиться на всех гравийных и снежных гонках. Его результат даёт порядок, в котором пилоты выбирают стартовые места для первого дня ралли. Что характерно, все фавориты, показавшие квалификационные времена в топ-10, решили ехать в четверг во второй десятке. Да и в остальные дни гонщики стартовали по инвертированной сетке. Эта ситуация делала неудобным процесс наблюдения за гонкой по временным отрезкам, так как главные претенденты проезжали доп последними. Но никто из лидеров не хотел работать бульдозером на спецучастках.
В четверг проводился только короткий супер-спешл длиной всего 1,9 км. Его результаты мало что показали в схватке за победу. Лучшее время было у Сордо, все 50 стартовавших экипажей уместились в минуту, а в десяти секундах от лидера было почти 30 машин. Реальная борьба началась лишь в пятницу, когда скандинавы захватили инициативу на родной земле. На первые позиции вышли Яри-Матти Латвала, Микко Хирвонен, Петтер Солберг и Мадс Остберг.
По ходу дня стало ясно, что за победу будут сражаться Хирвонен с Латвалой — два финна то и дело обгоняли друг друга. В итоге лучше день закончил Яри-Матти с преимуществом в 17 с над Микко. Причём на Хирвонена оказывал давление идущий следом Петтер Солберг, их разделило чуть меньше двух секунд. От норвежца не отставал земляк Остберг, держась от Петтера в пределах атаки (13,7 с).
Лёб пытался навязать борьбу горячим скандинавским парням. Но сначала его подвела команда, задержав в сервисе, за что француза оштрафовали на десять секунд. А сразу после обеда Лёб сам ошибся — застрял в снегу, потеряв более двух минут, и моментально вылетел за пределы первой десятки. К концу пятницы Себастьен смог подняться только на седьмую строчку. Отлично показал себя Евгений Новиков. Россиянин стабильно ехал весь день и укрепился на пятом месте.
В субботу началась игра на нервах. Хирвонен весь день пытался психологически воздействовать на своего бывшего напарника Латвалу, показывая отличные результаты на допах. Но Яри-Матти не поддался, контролируя отрыв от Микко, и к концу дня даже довёл преимущество до 23 с. Петтер Солберг уже не думал сражаться за вторую позицию, основной задачей стала защита третьей строчки от Остберга. Новиков не пытался прыгнуть выше головы, спокойно закончив день пятым. Единственная открытая борьба в десятке была между Лёбом и Хеннингом Солбергом за шестое место. В итоге француз дожал норвежца и приблизился к Новикову — после субботы Евгения и Себастьена разделяло 12 с.
Утро воскресенья прошло спокойно, гонщики только жаловались на большое количество камней на дороге. И вот на первом допе после обеда грянул гром. Латвала и Солберг схватили по проколу правого переднего колеса. Яри-Матти потерял полминуты, но удержал лидерство с преимуществом восемь секунд над Хирвоненом. Впереди оставалось порядка 50 боевых километров, Микко ещё надеялся повоевать за победу, но темп, заданный на дальнейших спецучастках Латвалой, не дал финну такого шанса.
Остберг смог за счёт проблем Солберга выйти на третье место, да ещё и привезти
WRC-2012. II этап — ралли Швеции. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Яри-Матти Латвала | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | 3:18:28,3 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +16,6 |
3 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +38,8 |
4 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +1:14,3 |
5 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:41,4 |
6 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +2:55,1 |
7 | Хеннинг Солберг | Go Fast Energy World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:49,5 |
8 | Патрик Санделл | Mini WRC Team | Mini John Cooper Works WRC | +5:08,9 |
9 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +5:30,0 |
10 | Эйвинд Бринильдсен | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:27,2 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 39 |
2 | Микко Хирвонен | 32 |
3 | Петтер Солберг | 29 |
4 | Яри-Матти Латвала | 26 |
5 | Евгений Новиков | 21 |
6 | Дани Сордо | 18 |
7 | Мадс Остберг | 15 |
8 | Франсуа Делекур | 8 |
9 | Пьер Кампана | 6 |
10 | Хеннинг Солберг | 6 |
11 | Патрик Санделл | 4 |
12 | Отт Танак | 4 |
13 | Мартин Прокоп | 4 |
14 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
15 | Арминду Араужу | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 65 |
2 | Ford World Rally Team | 55 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 28 |
4 | Mini WRC Team | 26 |
5 | Qatar World Rally Team | 8 |