Календарь привёл мировой чемпионат из зимней Европы в жаркие объятия Мексики на первое гравийное ралли сезона. Горные спецучастки, проложенные в штате Гуанахуатито, к тому же являются самыми высотными среди всех локаций WRC. Потеря мощности у турбированных машин составляет до 20%, а у техники Super 2000 — и того больше. Так как гонка в Мексике не входит в зачёт SWRC, пилоты на автомобилях S2000 на трассу не вышли, за исключением Себастьена Ожье, который не собирается прохлаждаться, пока готовится Polo WRC.
В квалификации лучшее время показал Петтер Солберг и, естественно, выбрал себе самое последнее стартовое место. Далее на четверг был намечен только километровый спецучасток, на котором так бесславно отметился Блок. Победу на этом допе также праздновал Солберг, а первая десятка на таком коротком отрезке уместилась в 2 секунды. Но впереди было три дня ралли, более 400 км боевой дистанции и главный вопрос: сможет ли кто-нибудь нарушить гегемонию Лёба, побеждавшего в Мексике уже пять раз?
С начала пятницы отличный темп показали два финна. Хирвонен и Латвала захватили лидерство в гонке, постоянно смещая один другого с первого места. Лёб старался не отставать, показывая третий результат. А Солбергу не повезло — схватив на первом же допе разворот и прокол задней правой покрышки, норвежец откатился за пределы очковой десятки на 13-ю позицию, но к обеду смог подняться на седьмую строчку. Перед сервис-парком злой рок обрушился и на напарника по команде Ford — Латвала сломал переднюю подвеску. Происшествие стоило финну 1,5 минуты и скинуло его на восьмую позицию.
К финалу пятницы вперёд вырвался Лёб, отобрав лидерство у Хирвонена. Третьим шёл Остберг. А наседала на него парочка невезучих заводских Фордов, при этом Латвала опережал Солберга. Без каких-либо проблем на шестой и седьмой позициях расположились Танак и Новиков. Замыкали очковую десятку Аткинсон, Аль-Аттия и Араужу. Следующий день Латвала и Солберг посвятили возвращению потерянного времени и к обеду уже обогнали Остберга. Идущий третьим Яри-Матти был намерен сражаться за победу, но очередной прокол похоронил эти планы. А лидером оставался Лёб, понемногу наращивая преимущество над Хирвоненом.
Но последний доп субботы принёс печальные известия для российских болельщиков. Новиков вынужден был сойти с дистанции. Россиянин, так же как ранее Невилль, лишился колеса из-за неожиданного камня на дороге и не смог финишировать. По правилам Новикову записали 10 минут штрафа, и москвич откатился на 11-ю строчку. Большое количество проколов и сходов объясняется поведением зрителей, которые накидывали булыжники на трассу, а кто-то даже не стеснялся запустить камнем в проезжающие машины — Невиллю, например, попали в лобовое стекло. В пятницу организаторы даже вынуждены были отменить второй проход по длинному спецучастку Ortega ради безопасности участников.
В воскресенье ещё оставалось время для отыгрыша — гонщиков ожидал один из самых длинных спецучастков в календаре — 54-километровый доп Guanajuato. И здесь в полной мере проявилось проклятие, преследовавшее экипажи на машинах Ford. Новиков и Латвала перевернулись в одном и том же месте на трассе. И если россиянин сразу оформил сход с дистанции, то финн каким-то образом умудрился добраться до финиша, проиграв семь минут победителю СУ Хирвонену. Но повреждения всё-таки оказались слишком серьёзными для продолжения борьбы, надо было ещё проехать 15 километров боевой дистанции. Здесь же выбыл из борьбы Аткинсон, сломавший переднюю подвеску. Потеряли время из-за прокола Остберг (2 мин) и Блок (8 мин).
Оставшиеся два допа Мексики прошли без каких-либо происшествий. На финальном пауэр-стейдже выиграл Солберг, заработав три дополнительных очка, второе место у Лёба — 2 балла, третье время показали Остберг и Танак, но балл присудили норвежцу. Себастьен Лёб отпраздновал шестую победу в Мексике, компанию на подиуме ему составили Хирвонен и Солберг. Мировой чемпионат вступил на гравийную дорожку — впереди ещё пять ралли на этом покрытии, следующий этап стартует в Португалии в конце марта.
WRC-2012. III этап — ралли Мексики. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 4:15:32,7 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +42,4 |
3 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:11,4 |
4 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +4:51,5 |
5 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +5:02,6 |
6 | Нассер Аль-Аттия | Qatar World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +6:41,4 |
7 | Арминду Араужу | WRC Team Mini Portugal | Mini John Cooper Works WRC | +12:46,9 |
8 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +14:57,8 |
9 | Кен Блок | Monster World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +22:26,8 |
10 | Рикардо Тривиньо | Ricardo Trivino | Ford Fiesta RS WRC | +23:30,7 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 66 |
2 | Микко Хирвонен | 50 |
3 | Петтер Солберг | 47 |
4 | Мадс Остберг | 28 |
5 | Яри-Матти Латвала | 26 |
6 | Евгений Новиков | 21 |
7 | Дани Сордо | 18 |
8 | Отт Танак | 14 |
9 | Нассер Аль-Аттия | 8 |
10 | Франсуа Делекур | 8 |
11 | Арминду Араужу | 7 |
12 | Пьер Кампана | 6 |
13 | Хеннинг Солберг | 6 |
14 | Патрик Санделл | 4 |
15 | Себастьен Ожье | 4 |
16 | Мартин Прокоп | 4 |
17 | Кен Блок | 2 |
18 | Рикардо Тривиньо | 1 |
19 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 108 |
2 | Ford World Rally Team | 70 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 38 |
4 | Mini WRC Team | 26 |
5 | Qatar World Rally Team | 16 |
6 | Adapta World Rally Team | 12 |
7 | Citroen Junior World Rally Team | 6 |