Похоже, 2012-й войдёт в историю ралли как год Великого исхода. Вслед за Лёбом и Mini чемпионат покидает компания Ford. Конечно, Фиесты WRC с этапов не исчезнут, а команда M-Sport продолжит разработку машины, но спонсорских денег от европейского отделения Форда британцы больше не получат. Итого в следующем сезоне останется всего два автопроизводителя с заводскими программами: Citroen и Volkswagen. Hyundai же будет только тестировать свой хэтч i20.
Решение американской марки выйти из WRC стало для всех неожиданностью и выглядит странно. Ведь с уходом Лёба у пилотов Форда, как никогда, высок шанс взять титул. Хотя сам девятикратный чемпион на Латвалу, первый номер «голубого овала», не ставит, считая, что Яри-Матти слишком аварийный гонщик и поэтому успеха не добьётся. Ну а теперь без внешней поддержки команде M-Sport, скорее всего, не удастся удержать финна от перехода в Volkswagen, слухи о чём циркулируют уже пару месяцев. Что касается второго номера, Петтера Солберга, сохранность его места также под вопросом. Вероятнее всего, чемпиону-2003 опять придётся искать финансовых покровителей и выезжать под собственной вывеской.
Самое печальное для российских поклонников: с молодёжной программой М-Спорта, возможно, также покончено. Что ожидает Отта Танака и Евгения Новикова, её участников, пока неизвестно. Ситуация со стороны, может, и выглядит внезапной, но если вспомнить нерешительность Форда перед стартом текущего сезона, многое проясняется. Возможно, что перед раллийной командой была поставлена задача завоевать хоть один титул и в случае невыполнения нынешнее развитие событий предусматривалось. Или к этому привела общая неразбериха в WRC, когда в FIA долго искали промоутера. Как бы то ни было, с массовым исходом из серии сам собой возникает вопрос, а так ли безоблачно будущее чемпионата мира по ралли, каким его представляет федерация?