Этого дня я ждал три года. Каждый раз шанс представлять редакцию Драйва в ежегодном сореновании Mazda Sport Cup выпадал кому-то другому. Я в конце концов дождался своей очереди и... Ну уж нет, обо всём по порядку. Начнём с того, что Мазда уже не первый год проводит такие мероприятия. Традиционно площадкой для московского отборочного этапа был автодром АДМ Мячково, однако в этом году под Волоколамском открылась трасса Moscow Raceway, и выбор был очевиден. Правда, кое-кто из участников (нет-нет, не я) по-привычке поехал на старое место проведения гонки, но вовремя опомнился и успел к началу соревнования.
Разве можно придумать лучший антураж для того, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком, чем новенькая, с иголочки трасса, омологированная для мероприятий уровнем вплоть до тестов Формулы-1? Именно возможность каждому примерить на себя роль настоящего пилота всамделишной команды — цель кубка Mazda Sport Cup. А что такое работа гонщика без таких понятий, как, к примеру, прессинг? Те из вас, кто, как и я, следят за миром автоспорта, наверняка неоднократно слышали это слово из уст комментаторов, но узнать, что это такое, на собственной шкуре я смог только сейчас...
Регламент мероприятия по сравнению с прошлыми сезонами не претерпел изменений. Всё те же три сессии, тренировочная и квалификационная по десять минут и пятнадцатиминутный финал. В первом заезде участники знакомятся с трассой, правда, для автодрома Мячково, изъезженного журналистской братией вдоль и поперёк, это было не очень актуально, но на треке Moscow Raceway поездить удалось лишь единицам. Меня среди этих счастливчиков не было. Затем, после квалификации, составлялись команды по принципу — лучший результат плюс худший результат. В финале побеждает команда с наименьшей суммой времён, показанных пилотами. Не раз участвовав в свободных заездах как на собственной машине, так и за рулём прокатного карта, я думал, что более или менее готов к тому, чтобы показать достойный результат в реальной гонке.
О! Как я ошибался. Сняв в квалификации со своего тренировочного времени разом шесть секунд и не сделав ни одной ошибки, я буквально окрылился. Да и ехал я не в полную силу, зная, что так выше шанс попасть в команду с более сильными пилотами. Но когда во время оглашения результатов я услышал, что человек, показавший лучшее время в квалификации, не будет участвовать в финале, так как «накосил» слишком много конусов, и его результат, включая штрафные секунды, оказался одним из последних, в мозгу будто щёлкнул выключатель. Когда в голове постоянно крутится мысль, что любая ошибка влияет не только на мой собственный результат, а и на итог всей команды, в которой кроме меня ещё пять человек, не будучи готовым начинаешь чрезмерно осторожничать. Кажется, каждый конус, стоящий на трассе, старается прыгнуть под колёса и добавить в итоге штрафных секунд.
Здесь я познал ещё одну, хорошо известную всем профессиональным пилотам сложность, — собрать «быстрый круг». Стоило мне хорошо пройти одну связку поворотов, как я перестраховывался в следующей. Результат — ухудшение квалификационного времени на две десятых секунды... До сих пор я продолжаю винить именно себя в том, что моя команда заняла лишь четвёртое место и не будет участвовать в финальной гонке сезона в Смоленске. Да, пожалуй, отныне я иными глазами буду смотреть гонки. И, разумеется, буду ждать шанса исправить свои ошибки и не подвести команду.