Первая информация о силовой установке болида Porsche 919, который будет выступать в Ле-Мане в категории LMP1, появилась на презентации закамуфлированного образца в декабре. Теперь же, на премьере в Женеве, немцы раскрыли многие дополнительные подробности. В состав гибридной силовой установки новинки входит бензиновый мотор с редкой схемой V4. Увидеть «четвёрку» на спортпрототипах высшего класса — само по себе крайне необычное явление, однако на этом оригинальность технических решений, применённых штутгартцами, не заканчивается.
Двухлитровый V-образный двигатель снабжён одиночным турбокомпрессором, разместившимся в развале блока, и непосредственным впрыском. Мотор раскручивается до 9000 об/мин и выдаёт около 500 л.с. Приводит он задние колёса. В последнее время всё чаще идут разговоры о появлении в современных автомобилях Porsche четырёхцилиндрового двигателя с наддувом — в этом свете появление гоночного мотора аналогичной конфигурации может оказаться отличным маркетинговым ходом, даже если в итоге на серийных машинах "четвёрки" окажутся иной схемы.
Кроме этого, в составе гибридной силовой установки будет применяться двойная система рекуперации кинетической энергии. Состоять она будет из уже привычного керса, который на торможении переводит электромотор в режим генератора, и так называемого ERS — генератора, агрегатированного с турбокомпрессором и заряжающего батареи энергией выхлопных газов. Аналогичная система будет применяться с этого года на болидах F1.
Маттиас Мюллер, председатель Porsche AG говорит: "Решающее значение в развитии прототипа для Ле-Мана сыграли революционные правила гонок для этого класса, поскольку они затрагивают энергоэффективность. В 2014 году серию выиграет не самый быстрый автомобиль, а тот, что пойдет дальше всех с определённым запасом энергии. Это проблема, которую автопроизводители должны решить. 919 Hybrid — наша быстрая научно-исследовательская лаборатория и самый сложный гоночный автомобиль, когда-либо созданный Porsche".
Упоминая энергоэффективность, Мюллер подразумевает среди прочего и ограничение количества энергии (восемь мегаджоулей), которую система рекуперации может добавить автомобилю на одном круге. Грамотно собрать эти мегаджоули и в нужное время использовать — настоящая головоломка и фактор разнообразия в стратегии команд. Как покажет себя необычная силовая установка в боевом режиме в сравнении с решениями команд Audi и Toyota, мы узнаем уже 20 апреля.