Porsche 911,Porsche 911 rsr. Новая вариация 911-го будет участвовать в чемпионате FIA WEC 2019/2020 в классе LMGTE Pro, а его первый старт состоится 1 сентября в Сильверстоуне.

Купе Porsche 911 RSR поменялось от носа до хвоста

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Новая вариация 911-го будет участвовать в чемпионате FIA WEC 2019/2020 в классе LMGTE Pro, а его первый старт состоится 1 сентября в Сильверстоуне.

В 2016 году немцы представили диковинный среднемоторный 911-й — гоночный Porsche 911 RSR. Автомобиль оказался успешным. Только из последних его достижений можно вспомнить победы в личном, командном и конструкторском зачётах чемпионата WEC 2018-2019 в классах LMGTE Pro и LMGTE Am или пять побед подряд в нынешнем сезоне IMSA WeatherTech SportsCar в классе GTLM. Почивать на лаврах в Porsche не намерены, и для поддержания «тонуса» было решено серьёзно обновить RSR. Результат, RSR 2019 года, впервые был показан на публике в Гудвуде на минувших выходных.

«Для меня 911-й — лучший спорткар, — говорит заводской гонщик Йорг Бергмайстер. — Он всегда устанавливает ориентир и продолжает становиться лучше и лучше». Паскаль Цурлинден, директор заводской программы GT, подчёркивает, что для компании было важно показать машину в динамике. Представитель команды Жанмариа Бруни добавляет: «Вы сможете почувствовать запах масла, шин, тормозов...» Паскаль итожит: 95% деталей 911 RSR этого года новые.

Автомобиль является близким родственником модели 991.2 GT3 RS, но, в отличие от неё, располагает мотором перед задней осью, а не позади неё. Двигатель тоже отличается. Атмосферный оппозитник в GT3 RS уходящего поколения насчитывает в рабочем объёме 3996 см³, столько же было и в RSR 2016-го, а в новичке 911 RSR 2019 года — уже 4194 см³. (Любопытно, не является ли это намёком на литраж GT3 RS поколения 992?) Развивает этот агрегат 515 л.с. (ранее было 510, но вообще отдача тут упирается в регламент состязаний, а не в возможности двигателя).

Самый объёмный среди всех заводских версий 911-го мотор передаёт тягу на задние колёса через модернизированную шестиступенчатую секвенталку с меньшими массой и временем переключения, более жёстким креплением, чем прежняя. Выхлопные патрубки в новом RSR выведены перед задними колёсами (были над диффузором).

Разработчики проанализировали работу RSR в состязаниях (с 2017-го на нём одержано более двадцати побед) и нашли пункты, которые позволили улучшить, как сообщает фирма, «управляемость, эффективность, долговечность и удобство обслуживания». В результате конструкция была перекроена почти что полностью. «Только такие компоненты, как фары, тормозная система, сцепление, сиденье водителя и детали шасси, были взяты от предшественника без изменений», — поясняют разработчики.

Оптимизированные аэродинамические компоненты (новые диффузор и изменённые пороги) создают прижимную силу большую, чем прежде.

В кокпите была повышена пассивная безопасность (например, усилены защита ног и вообще весь каркас, включая дополнительные пластины, прикрывающие гонщика при боковых ударах). Улучшена система предупреждения столкновений. Теперь она раньше информирует водителя о близких соперниках, тем самым снижая вероятность непреднамеренного столкновения в ходе гонки.

Бонус

Фестиваль скорости в Гудвуде посетил и предсерийный Porsche Taycan, о котором мы детально рассказывали. А ещё немцы показали там ветерана: Porsche 909 Bergspyder, баркетту, построенную в 1968 году специально для подъёмов на холм.

Модель 909 Bergspyder оснащалась восьмицилиндровым оппозитником с рабочим объёмом 2,0 л и с мощностью всего в 278 л.с., однако на трассах заездов на холм оставляла позади многие более мощные аппараты просто за счёт необычайно низкой массы всего в 385 кг.

Интересно, что в 2015 году компания решила вернуться к идее «горного спайдера» (berg — «гора» по-немецки) и построила открытый автомобиль 981 Bergspyder (на базе Бокстера поколения 981). Он, конечно, был крупнее и тяжелее, но по меркам Бокстеров очень лёгок: весил всего 1099 кг, тогда как Boxster Spyder того же года — 1315 кг. А ведь и тот был уже облегчён в сравнении с «просто» Бокстером.

Оснащался 981 Bergspyder оппозитником 3.8 мощностью 393 л.с. и проходил Нюрбургринг за 07:30.

Увы, проблемы с сертификацией на ряде рынков побудили компанию отказаться от идеи производства даже мелкой серии, хотя потенциальные покупатели интерес проявляли. Интересно, что оба Бергспайдера впервые встретились друг с другом только в 2019 году на гонке Gaisberg. Видео оттуда можно посмотреть по ссылке. Там об уникуме 981 Bergspyder рассказывает один из его создателей Грант Ларсон.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...