Toyota ts030. В разработке силовой установки гоночного прототипа Toyota TS030 Hybrid участвовали фирмы Aisin AW, DENSO и Nisshinbo. В списке партнёров также присутствуют компании Nippon Steel, Toyoda Gosei, Takata, ZENT и Michelin.

Японцы вернутся в Ле-Ман с болидом Toyota TS030 Hybrid

Роберт Есенов, . Фото: Toyota, Драйв

В разработке силовой установки гоночного прототипа Toyota TS030 Hybrid участвовали фирмы Aisin AW, DENSO и Nisshinbo. В списке партнёров также присутствуют компании Nippon Steel, Toyoda Gosei, Takata, ZENT и Michelin.

Компания Toyota — не новичок в автоспорте. Специалисты отделения Toyota Motorsport GmbH, что базируется в Кёльне, начали участвовать в мировом чемпионате по ралли ещё в 1970 годах, в 1983-м впервые попали в соревнования серии FIA World Endurance Championship. В 1999 году тойотовцы прекратили выступления в ралли и Ле-Мане, сосредоточившись на Формуле-1 (2002–2009 годы). До недавнего времени руководители и инженеры спортивного отделения Тойоты работали над небольшими разовыми проектами и над электрокаром TMG EV P001, построенным на базе одной из моделей фирмы Radical. Но теперь всё изменилось — Toyota возвращается в Ле-Ман!

Об этом уже было известно, но сейчас японцы показали болид собственной разработки, на котором они будут участвовать в марафонах. Название Toyota крепко ассоциируется с гибридными технологиями. На этом создатели и решили сыграть — в Ле-Мане выставят бензоэлектрические болиды Toyota TS030 Hybrid. Силовая установка состоит из атмосферного мотора V8 3.4, разработанного с чистого листа, электродвигателя и суперконденсаторов вместо классических аккумуляторов. Тяга на заднюю ось идёт через секвентальную шестиступенчатую коробку передач, оснащённую многодисковым композитным сцеплением.

Высота кузова составляет 1030 мм, а объём топливного бака — 73 л. Колёсные диски диаметром 18 дюймов выполнены из магниевого сплава.

Кузов длиной 4650 мм и шириной 2000 мм полностью сделан из углепластика — из него выполнены внешние панели и монокок собственной разработки и производства. Подвески спереди и сзади — двухрычажные типа push-rod. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а задняя ось — механической блокировкой. На болиде установлены тормозные механизмы с легкосплавными суппортами и карбонокерамическими дисками.

Александр Вурц (в середине) и Кадзуки Накадзима — бывшие пилоты Формулы-1, участвовавшие в 59 и 35 гран-при соответственно. Австриец, кстати, ещё является двухкратным победителем Ле-Мана. Николя Лапьер в Ф-1 не был замечен, зато погонялся в сериях A1 Gran Prix, GP2 и ELMS.

Прототип Toyota TS030 Hybrid уже прошёл испытательную сессию на трассе Paul Ricard, а первой официальной гонкой для болида станет шестичасовая битва на Спа-Франкоршам, что состоится 5 мая 2012 года. А уже 16–17 июня произойдёт знаменательное событие — Toyota после тринадцатилетнего перерыва выступит на суточном марафоне в Ле-Мане. Японцы привезут во Францию два автомобиля. Но пока названы имена пилотов только одного экипажа — Алекс Вурц, Николя Лапьер и Кадзуки Накадзима.

История

Родоначальник серии лемановских болидов — Toyota TS010. Созданный при участии именитого конструктора Тони Саутгейта автомобиль участвовал в соревнованиях прототипов в сезонах 1992 и 1993 годов. В 1992-м на «24 часах Ле-Мана» японцы выставили три болида, два из них добрались до финиша. Лучший результат — второе место после Peugeot 905. Японский автомобиль комплектовался композитным шасси, двухрычажными подвесками и атмосферным мотором. Двигатель V10 3.5 располагался за спиной пилота и развивал 609 сил. Заднеприводной машине отрядили шестиступенчатую секвентальную коробку передач и карбонокерамические тормоза. Всего было построено восемь болидов Toyota TS010.

В 1998 году в легендарном суточном марафоне принял участие новый болид — Toyota GT-One (заводской индекс — TS020). Главным конструктором автомобиля стал Андре де Костанца. В качестве основы был взят углепластиковый монокок, усиленный элементами из алюминия. Двухрычажки типа push-rod по кругу, карбонокерамика — всё это было и здесь. Однако «атмосферник» V10 3.5 был отправлен в отставку. Его место заняла «восьмёрка» 3.6 с двумя турбокомпрессорами. Отдача — 609 сил и 649 Н•м. Болид длиной 4,84 м и массой 900 кг выстреливал до 97 км/ч спустя 3,6 с после старта, а от нуля до 160 км/ч разгонялся за 5,9 с. Максимальная скорость — 380 км/ч. В 1998 году в Ле-Мане лучшим результатом стало девятое место, а в 1999-м — второе. Всего японцы сделали семь гиперкаров Toyota GT-One.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...