Первая информация о лемановских болидах Toyota TS040 Hybrid и Audi R18 e-tron quattro появилась два-три месяца назад, а теперь, после официального показа автомобилей, стали известны детали. И хотя далеко не все технические характеристики обнародованы, уже можно посмотреть, что же эти две команды противопоставят болиду Porsche 919 Hybrid — третьему участнику мирового чемпионата по гонкам на выносливость WEC 2014 в классе LMP1-H (Le Mans Prototype 1-Hybrid).
Как и в Формуле-1, последние изменения в техническом регламенте в классе LMP1-H должны заставить команды сократить расход горючего (хотя принцип гибридной системы и так предполагает заботу об экологии). В 2014 году система рекуперации может добавить к усилиям двигателя внутреннего сгорания от двух до восьми мегаджоулей энергии на каждом круге. Этот параметр выбирается командой до начала сезона, под него рассчитывается алгоритм работы гибридной установки.
В зависимости от выбранной планки правила регламентируют и расход горючего за круг. И «энергетический», и «топливный» параметры постоянно фиксируются датчиками и поступают судьям. При превышении лимита стюарды могут наказать провинившийся экипаж штрафом стоп-энд-гоу с остановкой в боксах на 10, 40 или даже 60 секунд. Так вот, все три команды LMP1-H выбрали различные доступные им уровни энергии и, кстати, разные типы накопителей: Audi — два мегаджоуля (маховик), Toyota — шесть (суперконденсаторы), Porsche — восемь (литиевые аккумуляторы).
Напомним, прототип Audi — дизельный. Причём в нынешнем году мотор V6 TDI обновили: рабочий объём был увеличен с 3,7 до 4,0 л. А вот два его соперника — бензиновые. Но в Porsche установлен турбомотор V4 2.0, а в Тойоте — новый «атмосферник» V8 3.7. Тем интереснее будет узнать, какая схема и стратегия «жонглирования» энергией более выгодна. И Toyota, и Audi в один голос твердят, что средняя скорость новых болидов в Ле-Мане будет вполне сопоставима с темпом предшественников, притом что по энергетической эффективности новинки должны превзойти предыдущие гибриды на 25–30%. Porsche, понятно, ничего такого не заявляет. Для этой компании гибрид в Ле-Мане, в высшем классе спорт-прототипов, — это и новый опыт, и возвращение после 16 лет отсутствия.