В семействе BMW первой серии предыдущего поколения трёхдверная модификация появилась спустя три года после дебюта пятидверки. С «единичкой» второго поколения ситуация совершенно иная: не прошло и года, как немцы представили версию с тремя дверьми. Длинный капот, отнесённая к корме клетка салона, безрамочные двери, характерная оконная линия — новинка узнаваема на все сто!
Разумеется, все кузовные панели у трёхдверки серии F20 новые. Да и почти по всем направлениям кузов увеличился в размерах. Например, длина стала больше на 85 мм (итого 4324 мм), ширина — на 17 мм (1765), а колёсная база — на 30 мм (2690). И только высота хэтчбека осталась прежней — 1421 мм. К слову, трёхдверка F20 по габаритам не отличается от пятидверной модели с тем же индексом.
Двигателей тьма! Вместе с трёхдверным кузовом дебютирует исполнение 114i (такой будет и пятидверка) с бензиновым турбомотором 1.6, развивающим 102 л.с. и 180 Н•м (с 1100 об/мин!). Этот же мотор, но форсированный до 136 сил и 220 Н•м, ставится на модификацию 116i. Замыкает линейку бензиновых версий вариант 125i с двухлитровой наддувной «четвёркой», у которой в активе 218 «лошадей» и 310 ньютон-метров.
Гамму турбодизельных агрегатов открывает мотор рабочим объёмом 1,6 л (116 л.с., 260 Н•м), доступный только на «зелёной» версии 116d EfficientDynamics Edition. Следом идут модификации 116d и 118d с двухлитровым дизелем, с которого снимают 116 сил (260 Н•м) и 143 «лошади» (320 Н•м) соответственно. На верхушке — BMW 125d с битурбомотором 2.0 (218 л.с., 450 ньютон-метров).
Абсолютно все варианты трёхдверки, за исключением 114i и 116d EfficientDynamics Edition, опционально оснащаются восьмидиапазонными «автоматами» ZF. По умолчанию — шестиступенчатая «механика». Система start/stop доступна на всех версиях вне зависимости от коробки передач. Первое время автомобили будут продаваться с задним приводом, а в ближайшем будущем в продажу поступят полноприводные модификации.
А на десерт — информация о «заряженном» хэтчбеке BMW M135i, который появится на рынке в конце 2012 года. Передний бампер с крупными воздухозаборниками, рельефные пороги, задний бампер с трапециевидными выемками — стайлинг M-пакет у таких «единичек» входит в базовое оснащение. Трёхдверки M135i щеголяют укороченными пружинами, перенастроенными активными амортизаторами и электромеханическим рулевым управлением. Также инженеры пересмотрели эластокинематику передней подвески McPherson.
Двигатель — рядный шестицилиндровый агрегат с турбокомпрессором типа twin-scroll. «Шестёрка» 3.0 с непосредственным впрыском развивает 320 сил и 450 Н•м. Этому автомобилю, укомплектованному «механикой» с шестью передачами, должно хватить для разгона до первой сотни 5,1 с (с восьмиступенчатым «автоматом» на это уйдёт 4,9 с). Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.