Предыдущий BMW X5 был откровенно странным автомобилем. Высоким и полноприводным, но с небольшим клиренсом и никудышной проходимостью. Большим, но не
Маркетологам никогда не понять этого. Да, BMW
Но специалисты по маркетингу просто так не сдаются. Они всё же заставили создателей впихнуть в новое поколение BMW X5 этот никому не нужный, но, видимо, жизненно необходимый третий ряд сидений (
Заодно я сразу расскажу обо всей другой неинтересной ерунде. Итак, места сзади много, сидеть удобно, и багажник неплох, хотя погрузочную высоту маленькой не назовёшь. Что там ещё? Ах да, модифицированный интерфейс iDrive всё равно остался запутанным, а бардачок увеличился в размерах. Всё, хватит уже, поехали!
Удивительное дело — мотор не впечатляет! Да, именно так, от
Навигационная система — дура. Конечно, это очень хорошо, что она есть и что данные о маршруте могут выводиться на лобовое стекло. Но я уже устал считать, сколько раз она пыталась заставить меня ехать «против шерсти» по улице с односторонним движением или повернуть на шоссе влево через отбойник или двойную сплошную. Нет уж, спасибо, я
А в остальном — сплошь хорошие новости. Как и в прошлый раз, получив задачу спроектировать кроссовер, инженеры BMW сделали его таким, чтобы он нравился не фокус-группам и среднестатистическим покупателям, а им самим. Что это значит? А значит это, что он потрясающе выглядит и не менее потрясающе едет.
Огромные
Но за всё есть плата. Боковины низкопрофильных шин RunOnFlat очень жёсткие, в тон подвеске. Низкий профиль означает, что ралли-рейды по плохим дорогам отменяются. Тем более что подвеска тоже не отличается энергоёмкостью, а на неровностях автомобиль слегка сбивается с курса. И колеи X5
Но всё это, в
Информативность всего и вся не знает преград. Двигатель (как я уже писал, не впечатляющий) откликается на газ в один момент. Машина потрясающе идёт за педалью. Жёсткая подвеска не допускает раскачки кузова. X5 — один из немногих кроссоверов (если вообще не единственный), на котором перед крутым поворотом нет желания сбавлять газ. Он провоцирует на лихачество. Но что произойдёт, когда гонять надоест?
К счастью, кресла BMW X5 не сжимают водителя, как тиски, аудиосистема играет весьма недурно, шумоизоляция неплоха, а «автомат» адаптируется и начинает переключать скорости плавно. И вообще — за исключением жёсткой подвески, в салоне BMW уют и порядок. Так что можно, можно ездить на этой машине спокойно.
Когда я мельком пролистал пресс-релиз, вкратце описывающий особенности BMW X5, который тянет почти на 100 страниц, стало даже немножко страшновато от такого обилия технологий. Например, активное рулевое управление не только меняет своё передаточное отношение в зависимости от скорости, но и само подруливает в случае заноса или при резком торможении. Количество компьютеров и микропроцессоров настолько велико, что для обмена данными между ними пришлось делать высокоскоростную шину FlexRay. Если честно, жутковато доверять себя этой кучке электронных всезнаек. А вдруг зависнут от страха в самый ответственный момент? Не решит ли
В конце концов, на создание, настройку и отладку всех этих вещей ушли многие миллионы евро и не один год работы сотен инженеров. И всё должно работать как надо. Но основная ценность BMW X5 вовсе не в этих компьютерных штуках. А в высочайшем уровне инжиниринга «механического», в тончайших настройках шасси и выверенной до каждого миллиметра эргономике. Ведь
Технические характеристики
Характеристики | BMW X5 4.8i |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4854 |
Ширина, мм | 1933 |
Высота, мм | 1766 |
Снаряжённая масса, кг | 2245 |
Полная масса, кг | 2785 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см3 | 4799 |
Макс. мощность, л.с./об* |
355/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
475/3400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | полный, с передней осью, подключаемой многодисковой муфтой |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, с пневмоэлементами |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Шины | 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади |
Клиренс, мм | 212 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17,5 |
загородный цикл | 9,6 |
смешанный цикл | 12,5 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 85 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности передние
- Надувные «занавески»
- Подушка безопасности для ног водителя
- ABS
- Система стабилизации DSC
- Усилитель рулевого управления
- Кожаный многофункциональный трёхспицевый руль
- Омыватель фар
- Биксеноновые фары
- Динамический круиз-контроль
- Раздельный климат-контроль
- Отделка салона деревом
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Доводчик крышки багажника
- Кнопка запуска двигателя
- Легкосплавные колёсные диски 255/50 R18
- Маршрутный компьютер
- Подогреваемые форсунки стеклоомывателей
- Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка с электроприводом
- Обогрев руля
- Обогрев передних и задних сидений
- Складывающиеся наружные зеркала
- Кожаная отделка салона
- Легкосплавные колёсные диски 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади
- Адаптивная подвеска
- Рулевое управление Active Steering
- Электрорегулировка сидений с памятью
- Автозатемняющееся зеркало заднего вида
CD-чейнджер - TV
- Датчик давления в шинах
- Панорамный люк с электроприводом
- Парктроник передний и задний
- Камера заднего вида
- Поворотные фары
- Окраска «металлик»
- Складывающееся по частям заднее сиденье
- Датчик освещения
- Датчик дождя
- Парктроник задний
- Запасное колесо «докатка»
Цена базовой версии — 83000 евро
Цена протестированного автомобиля — 119600 евро
Автомобиль для теста предоставлен официальными представительствами BMW Trading Russland.
Техника
Дизайн
Было — стало
Фишки
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Сохранить лицо
За рулём: Час Икс