Сначала дверей было пять, потом — три, чуть позже их осталось две, а теперь ещё и крышу отрезали. Так продвигалась эволюция BMW первой серии — от простого к сложному, от будничного к праздничному. И
Кабриолет BMW 125i — усмирённый принудительно. Под капотом тут хорошо знакомая и близкая мне по духу трёхлитровая рядная «шестёрка». Та самая, что должна развивать 265 сил и самозабвенно жечь шины на старте. Только старого друга не узнать. Трёхлитровый рядный мотор «шестерит» теперь на шильдик 125i и вместо своих 265 сил развивает только 218. Где же ярость, свойственная хэтчбекам BMW 130i? Стухла, присмирела «единичка». И добро б похудела, так нет — поправилась более чем на центнер, в ней теперь почти 1600 кг.
Не весело всё это, но и не повод грустить в тени матерчатой крыши. Вот маленькая кнопочка на центральной консоли — и через 22 секунды уже кажется, что радость меряется не одними лошадиными силами и килограммами. Разве обычный хэтчбек первой серии поверг бы жителей ростовского хутора в благоговейный столбняк?
Но с убранным верхом уже на 100
А масса чувствуется! Ступает «копеечка» взрослой поступью: не трясёт, но понимаешь, что не только подвеска, но и кузов тут мягче, чем у хэтчей и купе. В откликах — сдержанность. Кабриолет — это не острота, а понятность. Не дерзость, а контроль. А что ещё нашим драгоценным надо?
Даже в предельных режимах всё прозрачно: мягко и плавно начинается скольжение и легко контролируется в любой фазе. Траектория так же без проблем корректируется газом. С машиной сливаешься, чувствуешь её, но эмоции не бьют через край. Возвращаюсь в гостиницу не с пылающими глазами, а с лёгкой, свободной от противоречий головой: изюминка кабриолета в том, что из всех «единичек» он самый покладистый и мягкий. По крайней мере, со стандартной подвеской и не с самым мощным мотором. Кабриолет не сносит крышу, а так аккуратно укладывает её в отведённое для хранения место — на время перемещения из А в Б.
Но во многом благодаря своей сдержанности открытая «единичка» так выделяется среди переднеприводных гольф-конкурентов. Она такая одна: заднеприводная, с идеальной развесовкой и рядным шестицилиндровым мотором. Пусть маленький, пусть мягкий, но — BMW. Премиум… В известном смысле мне даже повезло, что это именно 125i. Пусть горячие головы облизываются на «сто тридцать пятую», зато такую «придушенную маркетинговую» версию я могу рекомендовать любому. А главное — любой: спрятанное в такую шкатулку не побьётся и не затеряется. Хоть в бутик, хоть по трассе на двухстах со сложенной крышей. Маленький кабриолет открыт для крайностей. Открыт для всех.
Технические характеристики
Характеристики | BMW 125i Convertible |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1411 |
Колёсная база, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1474/1507 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Снаряжённая масса, кг | 1585 |
Полная масса, кг | 1980 |
Объём багажника, л | 260 (305) |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 218/6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 270/2500–4250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,6 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,1 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо |
Комплектация
Базовое оборудование | |
---|---|
Шестиступенчатая механическая коробка передач | |
Тканевая обивка салона | |
Передние сиденья с механическими регулировками | |
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте | |
Радио BMW Business CD | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Спортивное кожаное рулевое колесо | |
Противотуманные фары | |
Кондиционер | |
Крепления детского сиденья ISOFIX | |
Электропривод зеркал | |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | |
Тканевая складывающаяся крыша с электроприводом | |
Стоимость базовой комплектации | 1 267 200 рублей ($53 440) |
За кадром
Пишут наши коллеги
Автопилот: Проехали. Audi A3 & BMW 1 Convertible. Брезентация