Надежда умирает последней. А то и не умирает вовсе. Когда нам объявили, что у восьмицилиндрового купе BMW M3 не будет облегчённой версии CSL, фанаты «
Главное — купе стало мощнее и легче. Дважды «Двигатель года», V8 серии S65, прибавил в рабочем объёме 400 «кубиков» до 4,4 л, получил новую программу управления и продвинутые датчики детонации. В итоге «восьмёрка» стала на 30 л.с. мощнее — теперь у «эмки» 450 сил. В танцах по треку пару двигателю составит семиступенчатый преселективный «робот» DKG Drivelogic.
Маловат прирост «лошадок»? Вероятно, с дополнительных «кубиков» можно было снять и больше, но и снаряжённая масса у версии GTS заметно меньше. Титановая выпускная система, лёгкие колёса, отсутствие кондиционера и «музыки» с навигацией, использование в отделке невесомых материалов и упрощённая шумоизоляция помогли сократить массу с 1675 кг до 1490. То есть по энерговооружённости — 302 л.с. на тонну (было 250 л.с./т) — купе BMW M3 GTS прицельно попадает в Porsche 911 GT3 RS.
Но не ради разгонной динамики затеян этот проект. Главное тут, конечно же, управляемость. Для её улучшения задний подрамник намертво прикрутили к кузову, а пассивные амортизаторы снабдили регулировками усилия на сжатие и отбой. Вносит свою небольшую лепту и болтовой каркас безопасности, не только играющий роль эффектной декорации, но и увеличивающий жёсткость кузова. Вдобавок можно поиграть аэродинамикой: регулируются и заднее углепластиковое антикрыло, и передний сплиттер.
Не обошлось и без более способных тормозов. Ведь