Шестая по счёту генерация BMW пятой серии (с индексом F10) увидела свет поздней осенью 2009 года и на основных рынках сбыта продаётся вовсю. Недавно дебютировала и «пятёрка-сарай», а на калининградском заводе «Автотор» чуть больше месяца назад стартовало производство свежих седанов. Привычный сценарий? И да и нет. Почему? Да потому, что «заряженные» «баварцы» до сих пор не появились, и речь не только об «эм-пятой»: тюнеры тоже не спешат браться за доводку четырёх- и пятидверок. Но вот он, первый лучик! На фестивале скорости в Гудвуде бюро Alpina представило свою последнюю работу — B5
Как мы и предполагали, автомобиль планируют оборудовать мотором V8 4.4, позаимствованным у BMW 550i. Модернизированный агрегат, которым также оснащается Alpina B7, генерирует 507 л.с. и 700 Н•м против исходных 407 сил и 600 ньютон-метров. Алюминиевой «восьмёрке» тюнеры приделали два новых турбокомпрессора, обеспечивающих давление наддува до одного бара, заменили поршни, интеркулеры, а также изменили степень сжатия — было
Наивно было бы полагать, будто увеличенная больше чем на полцентнера снаряжённая масса не даст о себе знать. И конечно, подвеску в покое не оставили. Главные новшества — слегка укороченные пружины и специально разработанные рычаги передней двухрычажки, обеспечивающие больший угол развала колёс. В «базе» доступны и перенастроенные электронноуправляемые амортизаторы с переменной степенью демпфирования. За их работу отвечает регулятор системы VDC, размещённый на центральном тоннеле. К слову, режимов — четыре штуки: Normal, Comfort, Sport и Sport+. Любители особо динамичной езды смогут заказать и такую опцию, как активные стабилизаторы Dynamic Drive.
Внешность Альпины B5
Цены на новёхонькую «бэ-пятую» пока не разглашаются, но, чтобы было с чем сравнить, напомним, что стандартную «пятьсот пятидесятую» официальные дилеры в Германии продают не меньше чем за 70 500 евро (включая налоговые отчисления).