Представьте, что вы купили в кредит коммерческий автомат по продаже кофе. Но кофе продаётся не так хорошо, как вы думали. И в
Машина вроде бы с пониманием относится к вашей ситуации и даже готова дать вам ещё денег на управление долгом. Но не просто так, а в обмен на половину вашего имущества. Вы возмущены: как можно продать себя своей же кофе-машине? Но автомат грозится штрафными санкциями. Или вы согласитесь на его «спасительное предложение» и будете работать на него, или он вас обанкротит.
За окном поют петухи, но прежде чем проснуться от этого страшного сна, вы идёте к соседу-арабу и просите взаймы в обмен на долю в бизнесе. Но сосед не отвечает немедленно, а берёт
Семья Порше — Пихов после долгих перипетий так и не нашла способа объединить свои основные активы в могучий холдинг Porsche. В Цуффенхаузене уже не говорят о поглощении Фольксвагена: там набрали девятимиллиардный долг на приобретение 51% акций концерна и опционов — только успевай обслуживать. До заявленных 75 процентов, как до Луны. Теперь в Porsche говорят лишь об интеграции с Фольксвагеном. Надорвались!
Причём попытка удава проглотить слона, похоже,
А Volkswagen тем временем предлагает альтернативный план — для начала выкупить 49% акций Porsche. Затем Инвестиционное управление эмирата Катар (QIA) покупает у Porsche опционы на акции Фольксвагена, после чего и произойдёт окончательное слияние двух компаний. В объединённой корпорации семья Порше — Пихов получит более 40% акций, Саксония и QIA — по 20%. Ультиматума якобы никто не ставит, но в Вольфсбурге мягко намекнули, что в случае отказа Porsche от нового предложения VW может потребовать возврата 700 миллионов евро.
Представители Porsche заявили, конечно, что подобная постановка вопроса неприемлема. Поиск внешней помощи идёт полным ходом. Однако привлекать средства всё труднее: желающих кредитовать объевшуюся змею становится меньше и меньше. Только что Porsche отказал контролируемый государством банк KFW, где автопроизводитель просил кредит на 1,75 млрд евро. Если к Porsche не поспеет финансовая скорая помощь, то концерн Volkswagen может стать кофе-машиной, поработившей своего несостоявшегося владельца.