Первоначальные планы Фиата производить в нашей стране свои автомобили совместно с компанией Sollers не срослись. Последняя предпочла объединиться для этих же целей с Фордом. Однако итальянцы не отказались от идеи и нашли-таки способ реализовать её своими силами, для чего на прошлой неделе компания заключила с Минэкономики соответствующее соглашение о промсборке.
Согласно документу, итальянцы намерены собирать в России восемь моделей, из которых одна или две будут коммерческими (вероятно, Iveco Daily и Fiat Ducato), три либо четыре — внедорожники на крайслеровских платформах, а остальные — легковушки, построенные на собственных фиатовских «тележках», сообщает «Коммерсантъ». Автомобили марки Jeep, представляющие сегмент крайслеровских внедорожников, планируется выпускать на новом заводе в Нижнем Новгороде. Это предприятие будет построено на площадке, предназначавшейся для организации на ней в 2008 году производства лёгких коммерческих грузовиков Iveco Daily.
Документ с Минэкономики FIAT подписал по старым правилам, использовав нереализованное соглашение 2008 года своей дочерней компании «Савеко». Правда, итальянцы расширили свои обязательства по объёмам производства и вместо прежде запланированных 25 000 автомобилей в год вызвались выпускать 120 000 машин. Проект трёхлетней давности, предоставивший итальянцам возможность производить в нашей стране автомобили в режиме промсборки, был заморожен из-за финансового кризиса и банкротства российского партнёра Фиата — фирмы «Самотлор-НН».