Слухи о том, что китайские автопроизводители готовят экспансию на североамериканский рынок, ходят давно. В разное время появлялись данные о том, что концерны SAIC и Great Wall желают построить в США собственные заводы. А на автосалоне NAIAS в Детройте в 2010 году представители компании BYD Automobile объявили, что через год они начнут воплощать слова в жизнь. Слово сдержали — в конце октября 2011 года автопроизводитель BYD Auto открыл в Лос-Анджелесе собственное представительство. Это первый подобный случай среди китайских автомобильных компаний.
Фирма BYD Automobile, в которую три года назад миллиардер Уоррен Баффет инвестировал $230 млн, собирается создать для американцев до 150 рабочих мест. В первое время, чтобы как-то заявить о себе на новом рынке, китайцы заключат соглашение с агентством по аренде автомобилей Hertz на поставку электрических миниавтобусов, которые будут курсировать на территории Международного аэропорта Лос-Анджелеса. Если всё сложится удачно, азиаты выведут в продажу полностью электрический кроссовер BYD e6 Premier, а ещё чуть позже — гибридные седаны BYD F3DM и F6DM.
Но выход на американский рынок — не столько результат желания, сколько банальная необходимость. С каждым годом дела у компании BYD Automobile идут всё хуже. Если в 2009 году чистая прибыль фирмы равнялась $595 млн, то в