Компания Ferrari покинет состав объединения Fiat Chrysler

Леонид Попов, . Фото: Ferrari, FCA

В программе Ferrari сейчас пять серийных моделей, а также различные лимитированные версии обычных машин и гиперкар LaFerrari, плюс время от времени итальянцы создают единичные оригинальные экземпляры по индивидуальным заказам. Важен баланс между массовостью (в той степени, в какой это слово применимо к бренду) и уникальностью. С одной стороны, необходим определённый имидж, с другой — прибыль не получишь без продаж.

Объединение Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) объявило о выводе компании Ferrari S.p.A. из своего состава. Ранее Серджио Маркионне, исполнительный директор FCA и председатель правления Ferrari, говорил, что не хочет интеграции Ferrari в новый конгломерат, так как «смешение крови будет фатальным для обеих фирм». Сейчас FCA принадлежит 90% акций Ferrari. В 2015 году компания намерена выставить 10% акций Ferrari в свободную продажу в США и ​​Европе, а остальные акции распределят среди собственных акционеров. После этого заявления на торгах в Милане акции FCA выросли на 18% до — 9,03 евро. Таким образом, вся компания оценивается в 10,8 млрд евро.

«Я рад, что предпринял этот дополнительный шаг в развитии. В сочетании с недавним дебютом акций FCA на Нью-Йоркской фондовой бирже отделение Ferrari поможет сохранить как заветное итальянское наследие, так и уникальное положение бизнеса Ferrari. Оно также позволит акционерам продолжить извлекать выгоду», — заявил Джон Элканн, председатель правления FCA.

Выручка от продажи части акций Ferrari пойдёт на будущие проекты и дальнейшую реорганизацию Fiat Chrysler Automobiles (пятилетний план компании оценён в 48 млрд евро). Как изменение статуса отразится на развитии предприятия из Маранелло, сложно предсказать. Впрочем, едва ли не более значимое событие в истории фирмы произошло чуть раньше: в сентябре пост главы Ferrari покинул Лука ди Монтедземоло, возглавлявший бренд не один десяток лет. Его пост занял Маркионне. А они придерживаются крайне противоположных взглядов на стратегию Ferrari. Монтедземоло хотел ограничить выпуск суперкаров не более семи тысяч автомобилей в год, дабы не исчез дух эксклюзивности. На этот уровень бренд как раз вышел в последнее время (2011 год — 7001, 2012-й — 7318, 2013-й — 6922). А вот Маркионне всегда выступал за рост производства до 10 тысяч штук и выше.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...