General Motors и Honda объявили о долгосрочном соглашении по совместной разработке следующего поколения топливных элементов и технологии хранения водорода с целью сделать такую технику массовой и коммерчески выгодной к 2020 году. Партнёры намерены обменяться опытом в этой сфере и получить выгоду от эффекта масштаба. GM и Honda являются лидерами по разработкам в области автомобильных топливных элементов: с 2002 по 2012 годы в сумме они подали более 1200 патентных заявок.
У General Motors имеется длинная история развития машин на топливных элементах, первые опыты с ними концерн начал проводить ещё в 1964 году. За это время было построено несколько концептов и экспериментальных прототипов водородных седанов и кроссоверов, некоторые — тиражом более сотни штук. В сумме они прошли около пяти миллионов километров тестов. Но и Хонде есть чем гордиться, она первая вывела в свет аппарат на топливных элементах (FCX Clarity), который можно было бы хотя бы с натяжкой назвать серийным, и, главное, начала отдавать его в лизинг в США, Японии и Европе, в тех местах, где есть водородные заправки.
Дэн Акерсон, председатель и исполнительный директор GM, заявил: «Мы убеждены, что это лучший способ развития важной технологии, которая потенциально может уменьшить зависимость от нефти». Таканобу Ито, президент и исполнительный директор Honda Motor, добавил: «Среди всех технологий с нулевым выбросом углекислого газа топливные элементы в транспортных средствах дают решающее преимущество по дальности хода и времени заправки, которые столь же хороши, как у обычных автомобилей на бензине. Honda и GM хотят ускорить проникновение на рынок этой технологии чистой мобильности, и я очень рад, что это сотрудничество соединит наши ведущие технологии топливных элементов и создаст передовую систему, которая будет одновременно и более производительной, и более доступной».
В 2015 году компания Хонда намерена вывести в свет преемника четырёхдверки FCX Clarity, на этот раз уже действительно массовую машину. GM свои конвейерные водородные автомобили представит попозже. Напомним, что конкуренты активно работают в этой нише: в нынешнем году была анонсирована премьера серийного седана на топливных элементах от Тойоты, компании Daimler, Ford и Nissan заключили союз «по водороду», фирма Suzuki открыла собственный завод топливных элементов, а компания Hyundai уже поставила на конвейер водородный кроссовер.