Партнёры намерены сообща разработать передовые топливные элементы (ТЭ) и сопутствующие им системы. В таких устройствах, напомним, водород реагирует с кислородом из воздуха, а на выходе получаются электричество и водяной пар. У компаний Daimler, Ford и Nissan в сумме за плечами 60-летний опыт работ в данной области, а их прототипы легковушек на топливных элементах откатали в общей сложности 10 миллионов километров.
И всё же перейти от экспериментов к массовым продажам таких машин сложно. Одна из причин — стоимость водородной установки. Чтобы создать относительно доступный электромобиль на топливных элементах, нужно сократить самые различные статьи расходов, и не только в производстве. Тут не менее внушительно выглядят затраты на опытно-конструкторские работы и тесты. Именно для выполнения этой части работ три гиганта и объединили свои усилия.
Фирмы Daimler, Ford и Nissan поровну инвестируют средства в проект, в результате которого получат в своё распоряжение продуманную, современную и пригодную для конвейерного выпуска начинку для машин на ТЭ. А уже на основе этой общей для всех технической базы каждая компания сможет выпускать свою оригинальную водородную модель. Первый действительно массовый автомобиль на топливных элементах три партнёра намерены испечь к 2017 году.